Маргарита Ермолаева, юрист, независимый эксперт |
Изменения, ожидаемые в 2022 году в трудовом и миграционном законодательстве, можно разделить на две группы: одни уже приняты Госдумой РФ и вступают в силу с 1 января 2022 года, а другие лишь могут произойти в течение 2022 года. О первых можно говорить уверенно и детально, вторые пока следует рассматривать как прогноз.
Об авторе:
Маргарита Ермолаева, юрист, консультант, независимый эксперт. В 2004 году окончила Московскую государственную юридическую академию. В области трудового права работает более шести лет. Специализация — трудовые отношения организаций с иностранными гражданами. Для юристов по трудовому праву, кадровиков и HR-специалистов ведёт на Facebook страницу Your Labour Law Consultant, посвящённую новостям трудового законодательства.
Часть I. Изменения в трудовом и миграционном законодательстве, вступающие в силу в январе 2022 года
Рекомендуем кадровикам и корпоративным юристам заранее ознакомиться с теми изменениями, которые вступают в силу в трудовом и миграционном законодательстве РФ в 2022 году. Многие из них будут действовать уже с 1 января 2022 года.
-
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 203-ФЗ внесены дополнения в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии с этими дополнениями с 1 января 2022 года работодатели могут принимать на работу иностранных граждан без оформления разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, если таковые очно обучаются в российских профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по основным профессиональным образовательным программам, которые имеют государственную аккредитацию.
Также Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ дополнен статьёй 13.4, регулирующей трудовые отношения иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации в очной форме. В соответствии с новой статьёй, иностранный гражданин, обучающийся в России на очном отделении профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, имеет право осуществлять трудовую деятельность только на основании разрешения на работу. При этом разрешение на работу выдаётся сроком на один год, но не более чем на срок обучения. Однако разрешение на работу не нужно в течение каникул или в свободное от учёбы время, если иностранные граждане работают (оказывают услуги) в тех образовательных организациях, хозяйственных обществах или хозяйственных партнёрствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются.
При этом работодатели, привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности указанных иностранных граждан, будут обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России и орган занятости населения о заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров с этими иностранными гражданами, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Обязанность уведомления лежит и на образовательной организации, в которой обучается иностранный гражданин. Образовательная организация будет обязана уведомлять территориальный орган ФМС России и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, о завершении или прекращении обучения этого иностранного гражданина в указанной образовательной организации или о предоставлении ему академического отпуска.
Также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьёй 18.19, вводящей административную ответственность образовательной организации за неуведомление или нарушение порядка и формы уведомления территориального органа ФМС России и органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, а также ФСБ России о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина в указанной образовательной организации или о предоставлении ему академического отпуска, а также о самовольном убытии (sic!) иностранного гражданина из образовательной организации.
-
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 203-ФЗ также внесены изменения в Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Так, иностранный гражданин, пребывающий на территории России на основании обыкновенной рабочей визы, вправе обучаться в образовательной организации на территории России без изменения цели въезда.
-
Согласно приказу ФМС России от 5 сентября 2013 г. № 372, с 1 января 2022 года работодатели, расторгнувшие трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ с высококвалифицированным специалистом или предоставившие ему отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязаны уведомить ФМС России или её уполномоченный территориальный орган, выдавший этому специалисту разрешение на работу, в срок, не превышающий 3 рабочих дня с момента (даты) расторжения договора или предоставления отпуска. Ранее уведомлять ФМС России об указанных фактах было необходимо ежеквартально.
-
Согласно Федеральному закону от 2 декабря 2013 г. № 336-ФЗ, минимальный размер заработной платы в России составит 5 554 рублей в месяц.
-
Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. № 1191 определена на 2022 год допустимая доля иностранных работников в организациях, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории РФ.
Так, допустимая доля:
-
в области розничной торговли алкогольными напитками, включая пиво, равна 15 % от общей численности работников;
-
в области спорта не должна превышать 25 % от общей численности работников организации.
Как и ранее, не предусмотрено участие иностранных работников в розничной торговле фармацевтическими товарами, розничной торговле в палатках и на рынках, прочей розничной торговле вне магазинов — доля составляет 0 %.
До 1 января 2022 года организации должны привести численность привлечённых иностранных работников в соответствие с установленными значениями.
-
-
Федеральным законом от 21 декабря 2013 года № 376-ФЗ Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 322.2 и 322.3, а Кодекс РФ об административных правонарушениях — статьёй 19.15.2. Изменениями установлена ответственность за нарушение правил регистрации и миграционного учёта в России:
-
за фиктивную регистрацию гражданина РФ по месту пребывания или жительства в жилом помещении в РФ;
-
фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в России;
-
за фиктивную постановку на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ.
Такие нарушения будут наказываться штрафом в размере от 100 до 500 тыс. рублей или в размере зарплаты или иного дохода осуждённого за период до трёх лет, либо принудительными работами на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на тот же срок или без такового, либо лишением свободы на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на тот же срок или без такового.
За фиктивную регистрацию в Москве и Санкт-Петербурге предусмотрена повышенная ответственность.
-
Закон вступает в силу с 3 января 2022 года.
Часть II. Какие изменения в трудовом и миграционном законодательстве можно ожидать в 2022 году
Какие же изменения в трудовом и миграционном законодательстве стоит ожидать в течение 2022 года? На данный момент подготовлен ряд законопроектов, которые находятся на рассмотрении в Государственной думе РФ, а именно:
-
Законопроект, в соответствии с которым в статье 357 Трудового кодекса РФ может быть закреплено право государственных инспекторов труда на обращение в суд за защитой нарушенных прав работников.
-
Законопроект о специальной оценке условий труда, разработанный Минтрудом России. Согласно проекту, специальная оценка предусматривает идентификацию потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также определение уровня их воздействия на организм человека. Такая оценка должна проводиться не реже 1 раза в 5 лет. При этом каждому рабочему месту планируется присваивать определённый класс. Законопроектом условия труда подразделяются на оптимальные, допустимые, вредные и опасные. Результаты оценки будут влиять на установление работникам гарантий и компенсаций за вредные условия труда, определение размера страховых взносов, выплачиваемых работодателем. Обязанности по проведению оценки предполагается возложить на независимую организацию, обладающую необходимым измерительным оборудованием и аттестованными экспертами.
-
Законопроект, предусматривающий включение в Трудовой кодекс РФ статьи 349.3, устанавливающей ограничение размеров компенсаций, выходных пособий («золотых парашютов») определённым категориям работников (в том числе таким как руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер) в случае принятия собственником решения о прекращении трудового договора при отсутствии виновных действий (бездействия) с их стороны и по инициативе работодателя при смене собственника имущества организации. Предусматривается, что совокупный размер выплачиваемых работникам компенсаций, выходных пособий с учётом иных выплат в любой форме, связанных с прекращением трудового договора, не может превышать шестикратный среднемесячный заработок. Денежная компенсация за неиспользуемый отпуск выплачивается без учёта указанного ограничения.
-
Законопроект, предлагающий дополнить Трудовой кодекс РФ статьёй о трудовых отношениях с иностранными работниками. Предлагается закрепить возможность заключения с иностранным гражданином как трудового договора на неопределённый срок, так и срочного трудового договора.
Также предлагается закрепить необходимость включения в трудовой договор с иностранным гражданином дополнительных сведений о разрешении на работу, патенте, разрешении на временное проживание или виде на жительство, обязанность иностранного гражданина предъявлять разрешительные документы работодателю при заключении трудового договора.
В случаях, когда окончился срок действия разрешения на привлечение и использование иностранных работников или истёк срок действия разрешительных документов, законопроект обязывает работодателя отстранить иностранного сотрудника от работы.
В целях обеспечения временно пребывающих иностранцев медицинской помощью планируется обязать их предъявлять полис добровольного медицинского страхования при заключении трудового договора, а работодатель должен будет указать реквизиты полиса в тексте договора. Если срок полиса истечёт, то работодатель будет обязан отстранить работника до оформления нового. При этом период отстранения не может превышать одного месяца. Если по его истечении новый полис так и не будет оформлен, то трудовой договор с иностранным работником будет необходимо расторгнуть.
-
Законопроект, предлагающий дополнить Трудовой кодекс РФ главой о введении обязательного конкурсного отбора творческих работников для заключения с ними трудовых договоров на неопределённый срок на замещение соответствующих должностей, а также регулирующий проведение подобных конкурсов.
Конкурс будет проводиться раз в пять лет, причём в нём смогут принимать участие и прочие претенденты.
Требование о прохождении конкурса не распространится на руководителей организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков, а также на беременных женщин и женщин, воспитывающих детей в возрасте до трёх лет.
Также предусматриваются специальные основания для увольнения творческих работников, такие как непрохождение конкурса и отказ самого работника от участия в нём.
-
Законопроект, предусматривающий обязательную дактилоскопическую регистрацию при въезде на территорию России и выезде из неё иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в порядке, не требующем получения визы. Предлагается дополнить статью 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», в которой содержится перечень граждан, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации.
-
Минкомсвязью России подготовлен законопроект, предусматривающий возможность для IT-компаний привлекать на работу иностранных граждан в качестве высококвалифицированных специалистов с заработной платой не менее 1 млн руб. в год по упрощённой процедуре.
-
Законопроект, предусматривающий право работников, в том числе бывших, инициировать дело о банкротстве работодателя в случае наличия у него задолженности по выплате заработной платы. В случае банкротства работодателя требования об оплате труда работников выделяются отдельно во вторую очередь требований по текущим платежам, а остальные требования второй очереди сдвигаются в новую, третью очередь.
При этом работодатель должен будет обратиться с заявлением должника в арбитражный суд при наличии непогашенной задолженности по заработной плате, если она возникла по причине недостаточности денежных средств и превышает по времени три месяца.
Также законопроект предусматривает увеличение срока давности по делам об административном правонарушении, заключающемся в невыплате зарплаты, — с двух месяцев до одного года со дня его совершения.
-
Законопроект, предусматривающий включение в Трудовой кодекс РФ статей 56.1 и 351.1, а также дополнение Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» положениями о запрете заёмного труда. Исключения будут предоставлены только частным агентствам занятости или другим юридическим лицам, которые направляют своих работников на работу к другому юридическому лицу, в случае, если одно из указанных юридических лиц осуществляет прямой или косвенный контроль над другим, т. е. холдингам. Указанные частные агентства занятости и юридические лица будут вправе направлять своих работников с их согласия к физическому или юридическому лицу, не являющемуся прямым работодателем этих работников, для временного выполнения работниками определённых их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем указанного физического или юридического лица.
-
Законопроект, предусматривающий включение в Трудовой кодекс РФ статьи 67.1 об обязанности работодателя оплатить работу лицу, которое было фактически допущено к работе ненадлежащим лицом, и при последующем отказе заключить трудовой договор с таким лицом. Этот же законопроект предлагает дополнить Кодекс РФ об административных правонарушениях:
-
статьёй 5.27.1, предусматривающей административную ответственность за уклонение от заключения трудового договора в случае, если заключается договор гражданско-правового характера, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, а также за уклонение от оформления трудового договора в случае, если он не был своевременно или надлежащим образом оформлен;
-
статьёй 5.27.2 — за фактическое допущение к работе ненадлежащим лицом и последующий отказ работодателя от заключения трудового договора.
-
Таким образом, в следующем году нас ждут серьёзные изменения трудового и миграционного законодательства. Возможно, какие-то из указанных выше дополнений будут утверждены уже в начале 2022 года. Нам же остаётся только следить за принятием законов и вступлением их в силу, а затем — следовать их нормам.
А пока новый год не вступил в свои права, все мы непременно пожелаем, чтобы в нём работали именно те законы, которые лишь облегчат жизнь работодателей и работников. И конечно, под бой курантов мы загадаем и что-то для себя, чтобы в наступающем году каждого из нас встречали новые ступени карьерной лестницы, зарплата радовала прибавками, а начальник был добрым и справедливым, с воодушевлением давал ход всем плодотворным идеям и поддерживал начинания.
условия копирования
Новое в рубрике
Общество,
03 дек 2022, 04:22
Госдума до конца года намерена принять закон о работе по специальности
Госдума до конца года может принять законопроект об обязательном применении профессиональных стандартов. С 2016 года им должны будут следовать работники госсектора, а с 2022 года – все остальные
Фото: Lori
Госдума до конца года может принять поправки к Трудовому кодексу, которыми вводится обязательное применение профессиональных стандартов. К работникам будут предъявляться требования по уровню работы, стажу и набору умений, пишет «Коммерсантъ».
Законопроект был внесен летом 2022 года. В сентябре он был принят в первом чтении. Согласно ему, в Трудовом кодексе появится статья 195.2, в которой будет описано, как работодатели должны будут применять профессиональные стандарты. Они будут обязательными для государственных и муниципальных учреждений и организаций и для государственных внебюджетных фондов с 1 января 2016 года. «Госсектор стандартно во всех сферах первый», пояснили в Минтруде. С 1 января 2022 года профстандарты должны будут применять все работодатели.
«Проект был существенно доработан комитетом и будет рассмотрен ко второму чтению на следующей неделе», – заявила изданию глава комитета по труду и соцполитике Ольга Баталина. Законопроект поддержали в государственно-правовом управлении президента, Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) и Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). При этом в РСПП предложили при трудоустройстве учитывать «значимые при оценке профпригодности» личностные характеристики работника.
Сейчас Минюст зарегистрировал 199 профстандартов. К концу 2022 года их должно стать 350. Среди прочих были зарегистрированы и стандарты «корреспондент СМИ» и «редактор СМИ». При этом последние делятся на два типа. Те редакторы, кто занимается «работой над содержанием публикаций», должны иметь опыт «не менее шести месяцев работы корреспондентом» и обладать степенью бакалавра «в области СМИ». Редакторы, которые занимаются «организацией работы» редакции, должны иметь трехлетний опыт репортерской или редакторской работы. У корреспондентов требований по опыту работы и образованию нет.
При этом во всех стандартах указано, что работник должен иметь «необходимый» набор «трудовых действий» и «необходимых» умений и знаний. В частности, для корреспондента это «достоверные источники информации» и «правила охраны труда», уточняет издание.
За комментариями по поводу профессиональных стандартов «Коммерсантъ» обратился в ВГТРК. Официально комментировать их отказались, но источники в холдинге заявили, что у большинства корреспондентов и редакторов есть законченное высшее образование по специальности «журналистика».
Инициативу в разговоре с изданием раскритиковал главный редактор и владелец газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. Он заявил, что «последние пять-шесть лет» практически не берет на работу людей с журналистским образованием, и выразил надежду на изменение нормы. «Почему государство должно решать, кто должен писать, что писать и как писать?» – заявил он. В издании также ссылаются на статистику портала Superjob от 2005 года, согласно которой около 55% пользователей устраивались на работу не по специальности. При этом в некоторых областях уже есть жесткие требования, заявил изданию глава сервиса Алексей Захаров. «Ты не можешь стать врачом или летчиком, если у тебя нет соответствующего диплома. Что касается госслужбы – у нас был министр обороны без военного образования [Анатолий Сердюков], но убрали его не за это», – заявил он.
В 2011 году Владимир Путин предложил создать в России национальную систему сертификации специалистов для приоритетных отраслей экономики. «Ключевую роль в этой системе будут играть саморегулируемые бизнес-организации. Их представители должны войти в органы управления сертификационных центров, осуществлять контроль за качеством работы этих структур», – сказал Путин.
Он призывал ускорить разработку профессиональных стандартов и выработку ориентиров для учебных заведений – с какими знаниями и навыками они должна готовить специалистов. «Принципиально важно, чтобы в разработке профстандартов приняли участие работодатели, бизнес и профсоюзы», – добавлял Путин.
В разговоре с РБК в марте 2022 года вице-премьер России Ольга Голодец заявляла о том, что стандарты позволят экономить издержки при подготовке персонала. «Профстандарт – требования к той или иной профессии. Первыми утвердили требования к педагогу. Это было настоящим потрясением, когда на первое место специалисты, которые разрабатывали профстандарты, вписали мотивацию ребенка к образованию и развитию наряду с базовыми требованиями к образованию специалиста. Это было сродни революции. И стандарты, которые сегодня сформированы – это нормы, меняющие профессиональную карту каждой профессии. В будущем мы по-другому будем готовить педагогов и по-другому спрашивать с людей, которые занимают должности педагогов. Это касается и других профессий», – говорила она.
Автор:
Григорий Набережнов.
@BRR Выдержки из закона опубликованы выше в теме. Там нет такой фразы — При этом компания-работодатель, которая заключает трудовой договор, не обязана получать квоты на право привлечения и использование иностранных работников.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/c137c6f66afe76bc2b195f1d1743662a5fc3d372/
Написано: — 4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан (которым не нужно разрешение):
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; — с одной стороны закона, чётко сказано кому не нужно разрешение на работу.
А с другой стороны закона, чётко сказано о том в каком случае работодателю не нужно разрешение на привлечение иностранцев на работу — и нет ни слова о участниках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников.
4.5. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:
1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;
2) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;
3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;
(пп. 3 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 42-ФЗ)
4) обучаются в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию;
(пп. 4 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ)
5) привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.5 настоящего Федерального закона. -являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
(пп. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 390-ФЗ)
(п. 4.5 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)
4.6. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на работу или патента подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, с последующим внесением полученных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, создаваемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона. Действие настоящего положения не распространяется на высококвалифицированных специалистов, получающих разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, а также на иностранных граждан, получающих разрешение на работу в соответствии со статьей 13.5 настоящего Федерального закона.
(п. 4.6 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 390-ФЗ, от 24.11.2022 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.7. Организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
(п. 4.7 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)
4.8. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории инновационного центра «Сколково» устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».
(п. 4.8 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
4.9. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливаются указанным Федеральным законом.
(п. 4.9 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)
4.9-1. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территориях опережающего социально-экономического развития определяются Трудовым кодексом Российской Федерации.
(п. 4.9-1 введен Федеральным законом от 31.12.2022 N 519-ФЗ)
4.10. Установленные подпунктами 6 и 7 пункта 4 настоящей статьи правила не применяются в отношении иностранных граждан, совмещающих в Российской Федерации осуществление трудовой деятельности с обучением, в случае, если данные иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности либо на основании обыкновенной рабочей визы.
(п. 4.10 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ)
4.11. Особенности осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранными гражданами, являющимися членами жюри XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского, определяются Федеральным законом «О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением в Российской Федерации XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского в 2015 году, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(п. 4.11 введен Федеральным законом от 23.05.2015 N 132-ФЗ)
4.12. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории международного медицинского кластера устанавливаются Федеральным законом «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(п. 4.12 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 160-ФЗ)
5. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
6. С учетом особенностей региональных экономических связей уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти может устанавливать случаи осуществления трудовой деятельности:
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а в случае осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в порядке, установленном статьей 13.4 настоящего Федерального закона, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин обучается;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 203-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007))
7. После принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет факт постановки на учет в налоговом органе данного иностранного гражданина на основании сведений, имеющихся в государственной информационной системе миграционного учета.
В случае отсутствия указанных сведений федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее дня, следующего за днем принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента, направляет сведения о постановке данного иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания в налоговый орган по месту своего нахождения. Налоговый орган не позднее дня, следующего за днем постановки на учет иностранного гражданина, направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган сведения о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
(п. 7 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
(п. 8 введен Федеральным законом от 24.11.2022 N 357-ФЗ)
9. На основании соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и субъектом Российской Федерации уполномоченная данным субъектом Российской Федерации организация участвует в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказывает содействие в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании. Указанные участие и содействие осуществляются без привлечения средств федерального бюджета.
Типовая форма указанного соглашения, а также требования к информационному взаимодействию уполномоченной субъектом Российской Федерации организации и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, включая правила передачи данных по каналам связи с использованием информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
(п. 9 введен Федеральным законом от 24.11.2022 N 357-ФЗ)
10. При осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.
(п. 10 введен Федеральным законом от 01.12.2022 N 409-ФЗ)
11. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в случае изменения в течение срока действия разрешения на работу фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) иностранного гражданина либо реквизитов документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (далее также — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина), данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней со дня въезда в Российскую Федерацию (при изменении его фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, за пределами Российской Федерации) либо со дня изменения его фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (при изменении его фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, на территории Российской Федерации), обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший разрешение на работу, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком разрешении.
Единственное официальная публикация была в книге — Официальный информационный пакет о государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую федерацию соотечественников проживающих за рубежом. от 2013 года. в тираже 87000 экземпляров. по заказу ФМС России. На странице номер 55.
Для работы с хостингом по FTP используйте любой ftp-клиент. Например,
FileZilla
.
Сервер:
Пользователь:
Пароль:
высылался в письме об активации.