Принцип проживания без регистрации по КоАП РФ в 2020 году

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 19.15.1 КоАП РФ. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации

1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Примечание. Граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, в случае:

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта Российской Федерации, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области;

проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым;

если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;

если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

Вернуться к оглавлению: КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Под местом жительства законодатели подразумевают адрес постоянной регистрации гражданина. Отметка о регистрации по месту проживания заносится в паспорт.Законом не запрещается россиянам проживать на территории страны без постоянной прописки. Но если человек длительное время не зарегистрирован по месту своего жительства, то тем самым он нарушает закон.

После изменения своего места жительства гражданин должен изначально сняться с учета по старому адресу и затем встать на регистрационный учет — по новому в определенные сроки.Стоит учитывать, что встать на миграционный учет в отведенные законом сроком обязаны даже новорожденные дети.

Допустимые сроки проживания

В зависимости от вида прописки законодательство устанавливает предельные сроки постановки на миграционный учет. Для временной регистрации это трехмесячный период или 90 дней, тогда как постоянной сроки сжаты всего до 1 недели. Такие временные рамки прописаны в Постановлении Правительства №713 от 95 года.

Это правило означает, что не позднее чем через 7 дней после переезда по новому месту жительства лицо должно встать на учет в ФМС и поставить отметку в паспорте с новым адресом.

Если после выписки по старому месту жительства лицо длительное время не

приобретает новую квартиру

, то оно должно в течение 90 дней встать на учет по месту своего фактического пребывания и оформить там временную регистрацию.

Факт проживания без регистрации

Каким образом обычно устанавливается факт проживания без регистрации? Контролировать соблюдение законодательства о регистрации в России должна миграционная служба. Обычно специалисты ведомства не предпринимают сами мер по розыску людей, которые не оформили прописку в установленные сроки.

А факт длительного проживания без соответствующей регистрации выясняется в тот момент, когда лицо подает заявление о постановке на учет.Ведь рано или поздно человеку придется обратиться за постановкой штампа в паспорте о регистрации.

Иначе ему будет закрыт доступ к образовательным, медицинским, страховым услугам. Он не сможет трудоустроиться или оформить положенные субсидии или пособия.Как определяются указанные сроки? Допустим, человек продал квартиру.

7 дней начинают отсчитываться не с момента заключения договора купли-продажи, а после переезда в новую квартиру и вступления в права собственности. На период, предшествующий покупке, можно оформить временную регистрацию у родственников.

В качестве документального подтверждения того, что сроки регистрации не были нарушены может выступать свидетельство о вступлении в права собственности; договор купли-продажи

недвижимости

; билеты на поезд или самолет, подтверждающие дату прибытия в регион.

Ответственность

Административным нарушением в данном случае является пропуск семидневных сроков для постановки на учет по месту жительства. При этом в ряде случаев граждане могут быть освобождены от привлечения к ответственности.

Порядок и особенности регистрации по месту нового жительства

Смотреть здесь

.

Чем рискует собственник квартиры, временно прописывая у себя жильца? Ссылка на материал.

Порядок и особенности регистрации по месту нового жительства. Читать.

Приведем перечень таких ситуаций по КОАП:

  • Если лицо имеет постоянную прописку в том же населенном пункте/субъекте РФ, но в другом жилом помещении. Аналогичное правило распространяется на города федерального значения: Москву и Санкт-Петербург.
  • Если человек, проживающий по данному адресу, является близким родственником собственника/нанимателя жилого помещения. К числу близких родственников относят супругов, детей, бабушек и дедушек, внуков, родителей (в т.ч. приемных).

Таким образом, если лицо предъявит документ, подтверждающий родственные связи с собственником жилья (свидетельство о рождении, заключении брака), либо свой паспорт с отметкой о регистрации в пределах региона/города (при отсутствии постоянной прописки – свидетельство о временной регистрации), то оно будет освобождено от ответственности за нарушение сроков.

Также контролирующие инстанции могут принять во внимание уважительные причины, которые препятствовали своевременной постановке на учет. Это может быть попадание в больницу из-за тяжелой болезни (потребуется справка от медицинской организации), нахождение в длительной командировке в другом городе или за рубежом.

 КОАП и размеры штрафов

Проживание лица по месту жительства без должной регистрации преследуется по Административному кодексу ст.19.15.1 КоАП РФ.Размер административного штрафа при нарушении сроков постановки на учет составляет от 2000 до 3000 руб.

К ответственности могут привлечь собственника жилого помещения (принимающую сторону), им могут выписать штраф от 2000 до 5000 руб.Юридическим лицам предусмотрены более суровые меры: они могут заплатить в виде штрафа от 250 до 750 тыс.руб.

Если правонарушение было совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то здесь величина штрафа

для граждан

установлена в повышенном размере: от 3000 до 5000 руб.Самостоятельно платить штраф не нужно.

Стоит дождаться уведомления от ФМС, в котором будут прописаны все реквизиты и конкретная сумма. Многие россияне отмечают, что несмотря на явное нарушение сроков при постановке на учет, они так и не получили требование об уплате штрафа.Таким образом, на постановку на учет по месту жительства россиянам отводится 7 рабочих дней.

Этот период начинается отсчитываться с момента заселения по новому адресу постоянной регистрации.Отсутствие регистрации по месту жительства не является в России тяжелым правонарушением и карается относительно небольшими штрафами до 3000 руб.

При этом обычно россияне сами заинтересованы как можно скорее встать на учет в ФМС по месту жительства, так как без этого качество их жизни резко ухудшится. Они не смогут рассчитывать на широкий спектр государственных и финансовых услуг.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

звоните по телефонам

:

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Если в помещении, не оснащенном ИПУ, проживают граждане без регистрации, доначислить плату за коммунальные услуги можно только по заявлению собственника (нанимателя) помещения либо по протоколу о соответствующем административном правонарушении. С января 2020 г. от ответственности за проживание без регистрации в помещении освобождены некоторые категории граждан. Значит ли это, что доначислить плату им нельзя?

В прошлом номере была рассмотрена проблема начисления платы за коммунальные услуги в отсутствие ИПУ в ситуации, когда количество зарегистрированных в помещении граждан меньше числа фактически проживающих в нем. Составленный управляющим акт об установлении количества граждан, проживающих в помещении, не может быть основанием для доначисления платы. Однако таковым считается протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15 КоАП РФ. Содержащая данное правило редакция п. 58 новых Правил предоставления коммунальных услуг действует с 01.06.2013. На тот момент КоАП РФ действительно устанавливал ответственность:

— за проживание по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без регистрации по месту пребывания или месту жительства (ч. 1 ст. 19.15);

— за допущение гражданином проживания в занимаемом им или принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без регистрации по месту пребывания или месту жительства (ч. 2 ст. 19.15).

Предполагается, что протоколом об административном правонарушении устанавливается факт проживания в конкретном помещении конкретных лиц в конкретном периоде без регистрации. И этих сведений достаточно, чтобы доначислить плату за коммунальные услуги. Обратим внимание, что по ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ к административной ответственности привлекали в том числе родителей, которые не регистрировали в помещении своих новорожденных детей (см. Постановление Саратовского областного суда от 17.07.2020 по делу N 4А-487/14).

Изменения в порядке регистрации граждан

С 03.01.2020 вступили в силу поправки, внесенные в законодательство Федеральным законом от 21.12.2013 N 376-ФЗ. Как было заявлено в пояснительной записке к законопроекту, главной целью изменения законодательства являлась необходимость установить реальное место пребывания или место жительства человека, а также борьба с «резиновыми» домами, где фиктивно регистрируется по несколько сотен людей. Также в Письме Минтруда России от 18.03.2020 N 13-7/10/ООГ-339 отмечено, что этот Закон был принят для устранения предпосылок для фиктивной регистрации в РФ лиц в жилых помещениях, а также для установления уголовной ответственности за фиктивную регистрацию и фиктивную постановку на миграционный учет в жилых помещениях.

Ключевой момент. Постановлением Правительства РФ от 15.08.2020 N 809 Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, были приведены в соответствие с новой редакцией Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» (далее — Закон РФ N 5242-1).

Одновременно несколько изменился порядок регистрации граждан. Следует обратить внимание на два момента.

Во-первых, в ситуации, когда гражданин сам не обратился в орган регистрационного учета с заявлением о регистрации по месту пребывания или месту жительства, на собственника (нанимателя) соответствующего жилого помещения возлагается обязанность уведомить орган регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении (ст. 3 Закона РФ N 5242-1).

Во-вторых, названы случаи, когда гражданину РФ разрешено не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении (ст. 5 Закона РФ N 5242-1), а именно:

— если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта РФ;

— если жилое помещение, в котором он фактически проживает, и помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, расположены в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;

— если жилое помещение, в котором он фактически проживает, и помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находятся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области.

Интересно, что положения, допускающие возможность не регистрироваться по месту пребывания, если место жительства находится в том же субъекте РФ (в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области), отсутствовали в первоначальной редакции законопроекта, по которой были даны положительные отзывы с точки зрения улучшения ситуации с начислением платы за коммунальные услуги.

Поправки к КоАП РФ

Соответствующие дополнения и изменения были внесены и в КоАП РФ. Так, ст. 19.15 теперь посвящена только нарушениям, связанным с отсутствием или недействительностью документа, удостоверяющего личность гражданина. В рамках обозначенной в начале статьи проблемы нас могут интересовать две другие новые статьи — ст. ст. 19.15.1 и 19.15.2.

Согласно ст. 19.15.1 КоАП РФ наказуемым является факт проживания гражданина РФ по месту пребывания или месту жительства в жилом помещении без регистрации. Причем к ответственности будут привлечены как граждане, проживающие без регистрации, так и собственники (наниматели) жилых помещений, допустившие это. Причем для последних наказание более строгое. Важно оговориться, что в примечании к рассматриваемой статье указаны исключения, когда граждане освобождаются от ответственности:

— в случаях, уже обозначенных раньше, — если место жительства и место пребывания находятся в рамках одного субъекта РФ (Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области);

— если такие граждане состоят в близких родственных отношениях с собственником (нанимателем) жилого помещения.

Приведем цитату из примечания к ст. 19.15.1 КоАП РФ:

«Граждане РФ освобождаются от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, в случае:

если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;

если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками».

Статья 19.15.2 КоАП РФ посвящена нарушению правил регистрации гражданина РФ по месту пребывания или месту жительства в жилом помещении. Нарушение правил регистрации, по мнению автора, состоит, прежде всего, в несоблюдении сроков представления документов в органы регистрационного учета как самими проживающими, так и собственником (нанимателем) жилого помещения, а также лицами, ответственными за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации граждан (управляющими МКД). Поскольку в первоначальной редакции ст. 19.15 КоАП РФ, на которую есть ссылка в п. 58 новых Правил предоставления коммунальных услуг, речь шла об ответственности именно за проживание без регистрации, в настоящее время в целях применения указанного пункта необходимо ориентироваться на ст. 19.15.1 КоАП РФ.

Освобождение от ответственности согласно примечанию к статье 19.15.1 КоАП РФ

Итак, чтобы доначислить плату, исполнителю коммунальных услуг нужно получить копию протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15.1 КоАП РФ. Будет ли составлен такой протокол, если согласно примечанию к указанной статье в некоторых случаях граждане освобождаются от административной ответственности?

На этот вопрос нужно ответить утвердительно. Так, в КоАП РФ есть несколько статей, в примечаниях к которым указано на освобождение правонарушителей от ответственности. И на этот счет в п. 4 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ сказано: постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 6.8, 6.9, 14.32, ч. 3 ст. 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям. Статьи 19.15.1 и 19.15.2 еще не успели добавить в данную норму, но формулировки в них идентичны формулировкам, приведенным в примечаниях к перечисленным статьям.

Постановление о прекращении производства по делу выносится по итогам рассмотрения дела. А чтобы дело об административном правонарушении было рассмотрено, оно изначально должно быть возбуждено, основанием для чего является, в частности, протокол об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ). Таким образом, при выявлении лиц, проживающих без регистрации в жилых помещениях, в любом случае должен быть составлен протокол, и в некоторых случаях производство по делу будет прекращено.

К сведению. Особый интерес вызывает ситуация, когда согласно ст. 5 Закона РФ N 5242-1 гражданин вправе не регистрироваться по месту пребывания. В данном случае бездействие гражданина является вполне законным. В то же время согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ «административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность». Поэтому представляется, что законное бездействие (непредставление в органы регистрационного учета заявления о регистрации по месту пребывания в случаях, указанных в Законе РФ N 5242-1) вообще не может считаться правонарушением и не должно было попасть в диспозицию ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ. Но такой подход, очевидно, не позволит составлять протоколы об административных правонарушениях и закроет исполнителям коммунальных услуг возможность доначислить плату огромной массе потребителей.

* * *

С начала 2020 г. граждане в некоторых случаях не должны регистрироваться по месту пребывания. Кроме того, еще чаще граждане освобождаются от административной ответственности за проживание в жилых помещениях без регистрации. Однако в любом случае проживание без регистрации рассматривается как правонарушение, при выявлении которого составляется протокол, так необходимый исполнителю коммунальных услуг для доначисления платы. В то же время представляется весьма сомнительным подход законодателя, который отнес вполне законное бездействие к административным правонарушениям.

В феврале 2013 произошли существенные изменения в российском законодательстве по поводу регистрационного учета по месту жительства и места регистрации.В частности, установлена уголовная и административная ответственность за проживание без регистрации и за фиктивную регистрацию, то есть регистрацию без цели проживания.

Одной из целей законодательных изменений является борьба с так называемыми «резиновыми квартирами», то есть квартирами, в которых одновременно зарегистрированы десятки и сотни человек.

В этой статье разберемся с новыми правилами и санкциями касающихся регистрации граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Фиктивная регистрация — регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица (ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

За фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в РФ, а равно фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность (ст. 322.2 УК РФ):

— штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (ст. 322.3 УК РФ).

Примечание №1. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

Примечание №2. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Определимся с понятиями: что является «местом пребывания» и «местом жительства.»

Место пребывания — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Регистрация гражданина по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства (исключение — если человек находится в местах лишения свободы, тогда снимается с учета).

Место жительства — жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Гражданин РФ, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства зарегистрироваться.

Согласно ст. 19.15.1 КоАП РФ проживание гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга — наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

1. В случае проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта Российской Федерации, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;

2. В случае проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;

3. В случае проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области;

4. если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;

5.

если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

Согласно ст. 19.15.2 КоАП РФ нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

Для Москвы и Санкт-Петербурга — наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Нарушение без уважительных причин нанимателем или собственником, предоставившими жилое помещение гражданину Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении без регистрации либо представление в орган регистрационного учета заведомо недостоверных сведений о регистрации гражданина Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от четырех тысяч до семи тысяч рублей.

Для Москвы и Санкт-Петербурга — наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей.

Примечания:

1. Граждане Российской Федерации освобождаются от административной ответственности за нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в случае представления документированной информации о том, что они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками, внуками нанимателей (собственников) жилого помещения, имеющих регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении.

2. Наниматель (собственник) жилого помещения освобождается от административной ответственности за нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина Российской Федерации в указанном жилом помещении без регистрации в случае:

• представления таким гражданином документированной информации о его регистрации по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;

• проживания гражданина Российской Федерации в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;

• проживания гражданина Российской Федерации в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области.

Звоните, чтобы получить бесплатную консультацию:
+7-499-93-844-26
— Москва и область
+7-812-42-56-442
— Санкт-Петербург и область
+7-800-350-23-69 доб. 352
— Любые регионы России

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: