Условия выкупа земельного участка в 2020 году

24.06 2020 года был опубликован закон, которым внесены самые масштабные изменения в Земельный кодекс, а также ряд иных законов, затрагивающих  оборот и использование земельных участков (федеральный закон от 23.06.2020г. №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации»).

Почти все изменения вступят в силу с 1 марта 2015 года, однако некоторые  положения закона действую уже с 24 июня 2020 года. Именно на них в данной статье и остановимся.

  •  Правило выкупа земель, предоставленных для сельскохозяйственного производства:

а)сельскохозяйственные организации или крестьянско-фермерские хозяйства, владеющие  участком, расположенным в черте населенного пункта, на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения вправе выкупить такой участок по цене, не свыше 15% кадастровой стоимости. При этом размер выкупной цены определяется  законом субъекта  Российской Федерации. Важное условие: на участке не должно быть строений. Правило о подобном выкупе не распространяется на  Москву и Санкт-Петербург (п.п.е, п. 1 ст. 11 171-ФЗ, п. 3.1. Закона о введении в действие ЗК РФ).

Не только сельскохозяйственная организация может выкупить землю по льготной цене, но и любой арендатор при соблюдении следующих условий:

—  земля предоставлена для сельскохозяйственного производства;

—  земля  расположена  в черте населенного пункта или за его чертой4

— на земле нет строений;

— право аренды возникло в результате переоформления права постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения (п.п. е, п. 1 ст. 11 171-ФЗ, п. 3.2. ст. 3 Закона о введении в действие ЗК РФ).

Из содержания закона следует, что землепользователь участка сельскохозяйственного назначения за чертой населенного пункта не может выкупить землю на льготных условиях без дополнительных  действий.  Но если  такой пользователь переоформит право пользования на право аренды, то вторым шагом будет льготный выкуп земли.

  •  Изменения в порядке приобретения земли под домом.

П.4 ст.3 Закона о введении в действие Земельного кодекса позволят бесплатно приобрести в собственность участок под жилым домом при условии, что право собственности на дом возникло у гражданина до введения в действие ЗК РФ со дня его официального опубликования (30 окт. 2001г). Наследники таких граждан также могут оформить участок под домом в собственность бесплатно.

Прежняя редакция п.4 ст.3 позволяла бесплатно оформлять землю, если сделки с жилыми домами были совершены не до 30 окт. 2001г, а до вступления в силу закона СССР от 6 марта 1990г  «О собственности в СССР». Теперь граждане, приобретшие жилой дом в период с 1990г до 2001г, также  вправе приобрести в собственность участок под домом бесплатно. Причем прежняя редакция позволяла оформить землю бесплатно, даже если сделка на дом не была надлежащим образом оформлена и зарегистрирована.

Например, у Вас имеется договор купли-продажи дома от 1990г, но в БТИ отсутствуют сведения об этом договоре, регистрация домовладения за Вами не произведена. По прежней редакции Вы имели право оформить земельный участок в собственность. По новой редакции такая сделка, не зарегистрированная в          БТИ, не позволяет приобрести участок бесплатно без получения решения суда о признании за Вами права собственности.

Земля – уникальный и невосполнимый ресурс, который является основной как для реализации бизнес-проектов, для которых необходимы здания или сооружения, так и для личного подсобного хозяйства.

Раньше, до вступления в силу Земельного кодекса РФ, можно было приватизировать здания, сооружения и целостные имущественные комплексы, а землю под ними можно было только арендовать у государства или муниципальных органов либо брать в бессрочное пользование.

С 30 октября 2007 г. вступили в силу положения Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2007, которые были направлены на обеспечение слияния государственных и муниципальных земельных участков и находящихся на них объектов в единые объекты недвижимости.

В соответствии с этими положениями все юридические лица негосударственных форм собственности, занимавшие землю на правах бессрочного пользования, обязаны были приобрести землю в собственность или оформить договор аренды земли до 1.01.2010 г.

Более длительный срок переоформления – до 1.01.2013 г. — был установлен для юридических лиц, занимавших земельные участки, через которые проходят трубопроводы, линии связи и электропередач, автомобильные, железные дороги и иные подобные объекты.

За нарушение сроков такого переоформления в ст. 7.34 КоАП для юридических лиц предусмотрен штраф от 20 тыс. до 100 тыс. руб.

Для физических лиц такие временные ограничения не устанавливались, однако в результате осуществления масштабной кадастровой оценки, а также переоценки участков земли многие владельцы недвижимости столкнулись с существенным увеличением арендных платежей за землю и серьезно задумались над вопросом выкупа земли.

Что представляет собой процедура выкупа земли из аренды

Данная процедура включает в себя ряд этапов, число которых может быть различным в зависимости от месторасположения участка, региона или муниципалитета, к которому относится участок, вида разрешенного использования земли, особенностей выкупающего ее субъекта и множества других факторов.

Выкуп земельного участка может быть произведен с единовременной выплатой полной стоимости или с рассрочкой платежа.

Основные этапы процедуры выкупа, как правило, следующие:

  1. заключение договора, предусматривающего уплату авансового взноса за приобретение земельного участка;
  2. оценка рыночной стоимости земли и сравнение ее с кадастровой стоимостью;
  3. принятие решения о купле-продаже земли;
  4. составление договора купли-продажи, а также его нотариальное заверение;
  5. оформление государственного акта на землю.

Если изначально отсутствовал проект землеотвода земельного участка, то в первую очередь необходимо подать заявление для получения разрешения на разработку такого проекта. После получения разрешения происходит собственно разработка и согласование проекта землеотвода с последующей государственной экспертизой проекта.

В случае, если кадастровая стоимость участка окажется выше рыночной, то необходимо провести ее переоценку, для чего можно обратиться в территориальный орган Росреестра.

Договор купли-продажи земельного участка предусматривает переход права собственности к арендатору. Его содержание и порядок оформления регламентируется статьями 609 и 624 ГК РФ. Участие владельца земли (арендодателя) при составлении договора обязательно. Арендодателю на руки должна быть выдана оферта (предварительное соглашение), при невозможности его личного присутствия она отправляется ему заказным письмом с уведомлением и приложением письма, в котором указываются основные данные по сделке: сумма выкупа, порядок, сроки уплаты, и т.д.

Если арендодатель по каким-то причинам уклоняется от оформления договора купли-продажи земли, арендатор имеет право обратиться в суд. При совершении сделки на основании решения суда стоимость выкупа определяется по результатам экспертизы, порученной независимому оценщику.

В каких случаях возможен выкуп

Юридические лица и граждане, имеющие недвижимость, расположенную на участках, арендованных у государственных и муниципальных органов, могут выкупить эти участки в свою собственность на законных основаниях, руководствуясь положениями ст. 36 Земельного кодекса РФ. Если на участке нет объекта недвижимости, то соответствующие органы организуют продажу земли на конкурентных основаниях, путем аукционных торгов, что может существенно повысить цену земли. Чтобы этого избежать, лучше предварительно возвести на участке какое-либо строение (баню, сарай, летнюю кухню и т.п.), зарегистрировать его, и только после этого оформлять документы о выкупе. Лица, имеющие в собственности сооружения, находящиеся на выкупаемых государственных и муниципальных участках, имеют исключительное право на выкуп соответствующего участка.

В случае, когда на выкупаемом участке имеется приватизированное строение либо сооружение, цена выкупа участка не должна превышать его кадастровую стоимость. Вид собственника (государство или муниципалитет) никоим образом не влияет на цену выкупа.

До 01.01.2012 г. у собственников земельных участков с находящимися на нем объектами недвижимости была возможность выкупить свои участки по льготным ценам: в пределах крупных городов с населением свыше 3 млн. чел. – за сумму до 20 % кадастровой стоимости, на остальных территориях – в пределах 2,5 % кадастровой стоимости. С 2012 г. такие земельные участки уже выкупаются за сумму, равную 100% кадастровой стоимости.

Религиозные организации могут выкупать землю, на которых расположены строения, здания и сооружения религиозного, а также благотворительного назначения – на все время использования этих зданий.

Что касается земель сельскохозяйственного назначения, то арендатор может воспользоваться исключительным правом выкупа арендованного участка только по истечении 3-х лет с момента подписания договора аренды и при условии надлежащего использования земель, в противном случае он лишается преимущественного права на выкуп.

Площадь выкупаемых земельных участков законодательно не ограничена. Срок аренды при выкупе не имеет значения.

Государственные органы могут устанавливать запреты на реконструкцию и строительство объектов, однако такой запрет правомерен только в отношении государственной собственности, но не муниципальной. Кроме того, не может быть правомерным запрет в случае реконструкции объектов капстроительства, если она не приводит к изменению использования земельного участка.

Порядок выкупа арендованных земельных участков

Лицу, заинтересованному в выкупе арендованного земельного участка, следует обратиться в исполнительный орган государственной власти либо орган местного самоуправления.

Для этого потребуются следующие документы:

  • паспорт;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • договор аренды земельного участка;
  • заявление по установленной форме.

После подачи заявления нужно согласовать с органами власти вопрос о приобретении земельного участка. Затем в отдел Управления Росреестра следует предоставить:

  • договор купли-продажи;
  • заявление для перехода права собственности;
  • квитанцию об оплате стоимости земли;
  • квитанцию (копию) об уплате госпошлины;
  • постановление о предоставлении участка, выданное органами местного самоуправления;
  • документацию с расчетом стоимости выкупа земельного участка оценочной комиссией.

Документация оформляется в течение 20 дней, после чего заявитель вступает в право собственности.

Возможные основания для отказа в выкупе

  • ненадлежащим образом оформленные документы либо подача неполного пакета документов;
  • обнаружение недостоверной информации в поданных документах;
  • возбуждение процедуры банкротства или прекращение деятельности покупателя-юридического лица;
  • наличие законодательного запрета на передачу данного участка в частную собственность;
  • невозможность выкупа земли, обусловленная ее целевым назначением (земли лесного и водного фондов, заповедников, общего пользования и др.);
  • если покупатель не является резидентом РФ.

Оформить право собственности на земельный участок в Москве, на котором расположено здание или сооружение можно в порядке, предусмотренном в Постановлении Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг департаментом городского имущества города Москвы». Указанное Постановление содержит административные регламенты с учетом последних изменений Земельного кодекса РФ, согласно которым статья 36 ЗК РФ утратила силу, и вместо нее применяется статья 39.20 ЗК РФ.

С официальным текстом регламента можно ознакомиться в отрытых источниках. Нам же хотелось обратить внимание на некоторые нюансы, с которыми собственнику здания, сооружения придется столкнуться при прохождении процедуры выкупа земельного участка в собственность.

В первую очередь из текста ЗК РФ о выкупе земельных участков было исключено указание на то, что собственник строения вправе обратиться с заявлением о выкупе земельного участка под ним. Это связано с тем, что закон больше не относит строения к объектам недвижимости. Аналогичная позиция содержится в московском регламенте.

С 01 августа 2015 года в Москве вся процедура оформления права собственности на земельный участок происходит путем подачи запросов документов только в электронной форме с использованием портала госуслуг.

С заявлением о выкупе земельного участка может обратиться физическое лицо, ИП, юридическое лицо, которое либо является собственником здания, сооружения, либо является собственником помещений, частей зданий, сооружений. При этом такие объекты недвижимости должны быть расположены на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена.

С заявлением о выкупе земельного участка могут обратиться юридические лица, которым земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Стоит обратить внимание на то, что лица, которые смогли оформить право собственности на земельный участок ранее, могут обратиться с заявлением о выкупе смежного земельного участка, который находится в собственности города Москвы или государственная собственность на который не разграничена, и который не предоставлен иным лицам. Указанное возможно, если в соответствии с утвержденным проектом межевания территории использование  смежного земельного участка предусматривается для эксплуатации здания, сооружения собственником такого здания, сооружения.

Московский административный регламент предусматривает три этапа, через которые проходит поданный собственником комплект документов. На каждом этапе возможны свои основания для отказа или приостановления, а именно:

• уполномоченный орган может вообще не принять документы на рассмотрение (отказ в приеме документов);
• уполномоченный орган может приостановить рассмотрение документов собственника;
• уполномоченный орган, завершая процедуру рассмотрения поданных документов, может отказать в оформлении договора купли-продажи земельного участка.

Рассмотрим более подробно.

Отказ в приеме документов для оформления права собственности на земельный участок может быть мотивирован в том числе:
• несоответствием представленного запроса и документов требованиям, установленным правовыми актами РФ, правовыми актами города Москвы;
• утратой силы представленных документов;
• отсутствием полного комплекта документов;
• наличием в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений;
• наличием противоречий в документах или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

Решение об отказе в приеме документов выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации запроса.

В регламенте названы также основания для приостановления оформления права собственности на земельный участок, к ним, в частности, относится такое специфическое основание приостановления, как получение информации о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельного участка.

Другим основанием приостановления является внесение изменений в сведения ГКН в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка (если установленный вид разрешенного использования не соответствует его фактическому использованию) и (или) изменение адреса земельного участка, а также в случае, если издано распоряжение об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) адреса земельного участка, но измененные сведения не внесены в ГКН, а также в случае необходимости устранения кадастровой ошибки, выявленной при оказании государственной услуги.

В случае если основание для приостановления не будет устранено в срок, такое приостановление в последующем послужит основанием для отказа в выдаче итогового документа.

Основания для отказа в выкупе земельного участка указаны в нашей следующей статье и также заслуживают внимания.

Хотя перечни оснований для отказа, оснований для приостановления являются исчерпывающими, нередко, на практике случается так, что отказ/приостановление является необоснованным. В указанном случае процедура выкупа земельного участка может занять очень продолжительный период и закончиться в результате ничем. За это время органы государственной власти успеют пересмотреть кадастровую стоимость земельного участка или принять закон отменяющий, к примеру, льготу при выкупе земельного участка, если она была ранее предусмотрена для вашего случая.

С учетом изложенного процедура выкупа земельного участка в собственность только с первого взгляда выглядит достаточно просто. В действительности, чтобы выполнить эту работу с наименьшими временными и денежными затратами имеет смысл в первую очередь провести правовой аудит земельного участка, определить наличие и актуальность имеющихся документов, как на земельный участок, так и на объекты недвижимости, во-вторых, оценить вероятность отказа в выкупе земельного участка, заранее устранить возможные основания для отказа, в-третьих, изучить налоговое и земельное законодательство на предмет наличия возможной льготы при выкупе земельного участка.

Другие статьи по теме:

Судебные споры о взыскании убытков, в связи с просрочкой срока принятия решений о предоставлении земельных участков в собственность

Выкуп земельного участка в собственность в Москве, основания для отказа;
Новые правила предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность и аренду для собственников зданий и сооружений на таких участках;
Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, с апреля 2015 придется выкупать по кадастровой стоимости;
Арендаторы и Собственники земельных участков в Москве смогут оформить рассрочку внесения платы за изменение вида разрешенного использования;
Снизить кадастровую стоимость, минуя процедуру оспаривания;
Оспорить кадастровую стоимость, основные нюансы.

ООО «Дикес Консалтинг» оказывает весь комплекс юридических услуг по земельным вопросам, в том числе имеет большой опыт в юридическом сопровождении выкупа в собственность земельных участков, переоформления права постоянного (бессрочного) пользования, оказывает юридические услуги по оспариванию кадастровой стоимости зданий и земельных участков, готово представлять ваши интересы в арбитражном суде и суде общей юрисдикции.

Специалисты Правового центра ДВА М имеют обширный опыт участия в процедурах приобретения земельных участков из государственной собственности. На нашем счету – довольно обширный пул положительно разрешенных в пользу заказчиков Правового центра дел, большинство из которых требовали не только глубокого знания действующего законодательства, но и понимания принципов работы государственных органов и умения разрешать нетривиальные задачи.

Наша цель – помочь Вам реализовать свои права на приобретение земельных участков при минимуме сопутствующих затрат.

  • Градостроительный и земельный аудит
  • Представительство в уполномоченных органах
  • Представление интересов в суде
  • Взаимодействие с проектировщиками и экспертами
  • Комплексное юридическое сопровождение строительных и инвестиционных проектов

Правовой центр ДВА М оказывает юридические услуги по вопросам предоставления земельных участков в аренду либо в собственность, в том числе:

  • проводит правовую экспертизу наличия оснований для предоставления участков без проведения торгов;
  • обеспечивает юридическое сопровождение процедуры оформления прав на земельные участки со стадии формирования земельного участка до его предоставления в собственность (аренду);
  • осуществляет юридическое сопровождение участия заказчиков в проведении земельных аукционов и оспаривания их результатов;
  • оказывает услуги по представлению интересов в судах по спорам, вытекающих из оформления прав на земельные участки без проведения торгов.

Определение цены земельного участка

Цена выкупа земельного участка либо цена аренды является регулируемой и определяется нормативным актом субъекта Федерации либо органа местного самоуправления.

Ниже рассмотрен порядок определения выкупной цены земельного участка для Москвы и Московской области.

Москва

По общему правилу, в городе Москве земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, а также участки, предоставляемые в собственность в порядке переоформления права постоянного бессрочного пользования, предоставляются в собственность за сто процентов от кадастровой стоимости участка.

Федеральное законодательство устанавливает следующие льготные режимы определения выкупной цены.

Так, в случае, если собственником объекта капитального строительства в период с 29.10.2001 г. и до 01.07.2012 г. был заключен договор аренды земельного участка в порядке переоформления права постоянного бессрочного пользования, ранее существовавшего в отношении данного участка, то он вправе выкупить этот участок по льготной цене.

При этом собственник капитального объекта должен принадлежать к одной из 4 льготных категорий лиц:

  • юридические лица, являющиеся собственниками расположенных на земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
  • коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками расположенных на земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;
  • коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками расположенных на земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;
  • граждане и некоммерческие организации, являющиеся собственниками расположенных на земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу ЗК РФ и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

В этом случае указанные выше лица вправе выкупить земельный участок по цене, равной 20 % его кадастровой стоимости для Москвы и Санкт-Петербурга и не превышающей 2,5 % его кадастровой стоимости для иной местности.

Кроме того, в случае, если перечисленные выше условия были соблюдены, но впоследствии из арендованного земельного участка были образованы новые участки (в результате раздела, перераспределения, выдела и др.), то вышеуказанные лица также сохраняют право на выкуп данных участков по льготной цене.

При этом, в г. Москве и г. Санкт-Петербурге одновременно с выкупом земельного участка данной категорией землепользователей, имеющей право на выкуп участка по льготной цене, уполномоченным органом, осуществляющим отчуждение участка, устанавливается запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений, расположенных на соответствующем земельном участке.

Указанный запрет означает, что лица, приобретшие в г. Москве и г. Санкт-Петербурге земельные участки по льготным ценам, не смогут осуществлять строительство новых и реконструкцию уже возведенных зданий до тех пор, пока уполномоченным органом власти не будет принято решение о снятии запрета.

По общему правилу, из которого существуют исключения, запрет на строительство и реконструкцию подлежит снятию за плату в размере 80 % кадастровой стоимости земельного участка, определяемой исходя из разрешенного использования необходимого под строительство.

Кроме того, льготные режимы приобретения земельных участков собственниками расположенных на них капитальных объектов предусмотрены законодательством г. Москвы.

Так, собственникам капитальных объектов могут быть установлены льготы при выкупе земельных участков под ними в случае, если земельный участок расположен:

  • в границах особых экономических зон технико-внедренческого типа или
  • в границах территорий промышленных комплексов, технопарков, индустриальных (промышленных) парков.

Например, на территории особой экономической зоны «Технополис «Москва» в настоящее время установлен льготный размер платы за выкуп арендованного земельного участка, на котором после 03.01.2006 г. создан объект недвижимости – в этом случае цена выкупа составляет 1 % от кадастровой стоимости.

Правовой центр ДВА М оказывает юридические услуги по вопросам приобретения земельных участков в г. Москве. Наше глубокое понимание практики применения законодательства органами государственной власти г. Москвы позволит максимально эффективно распределить ресурсы, необходимые для осуществления проекта. Наш многолетний опыт реализации инвестиционных проектов в г. Москве позволит сократить перспективные затраты и увеличить Вашу прибыль.

Московская область

Законодательством Московской области установлено, что выкупная цена земельных участков в случае их продажи собственникам зданий, сооружений либо помещений в зданиях, расположенных на таких земельных участках, составляет:

1) 3 % от кадастровой стоимости земельного участка:

  • для земель сельскохозяйственного назначения;
  • для земель населенных пунктов, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства;
  • для земель вне зависимости от их категории, с разрешенным использованием для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство), ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного строительства.

2) 15 % от кадастровой стоимости земельного участка при предоставлении собственнику здания земельного участка из других категорий земель.

Вместе с тем, в случае, если земельный участок ранее был предоставлен для реализации масштабного инвестиционного проекта и правообладатель участка не выполнил согласованных в проекте условий – воспользоваться льготой на приобретение участка в собственность будет невозможно.

Кроме того, законодательством Московской области также установлены особые правила исчисления цены выкуп для менее массовых категорий земельных участков:

3) 2,5 % от кадастровой стоимости – в случае, если между собственником размещенных на участке объектов недвижимости и уполномоченным органом ранее существовал договор аренды земельного участка, заключенный в порядке переоформления права постоянного бессрочного пользования;

4) 0,3 % от кадастровой стоимости – для лиц, которые разместили на земельном участке с видом разрешенного использования «автомобилестроительная промышленность» объекты капитального строительства, построенные во исполнение обязательств по специальному инвестиционному контракту с Российской Федерацией и Московской областью.

Специалисты Правового центра ДВА М имеют многолетний опыт ведения инвестиционных проектов, связанных с взаимодействием с государственными органами Московской области. Наше глубокое понимание рынка недвижимости, правовых реалий и принципов работы регулирующих органов позволит максимально эффективно распределить ресурсы, необходимые для осуществления проекта.

Федеральные земли

Если земельный участок расположен в Москве или Московской области, но принадлежит на праве собственности Российской Федерации, его продажа без проведения торгов собственникам расположенных на участке объектов недвижимости осуществляется по цене 100 % от кадастровой стоимости за исключением следующих случаев, когда применяется ставка выкупа, равная 60 % от кадастровой стоимости:

а) продажа земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке;

б) продажа земельного участка, предоставленного юридическому лицу — собственнику здания или сооружения, являющихся объектами федерального или регионального значения и расположенных на приобретаемом земельном участке.

Кроме того, следующие земельные участки из федеральных земель могут быть проданы по цене 2,5 % от кадастровой стоимости:

а) предназначенная для общего пользования часть земельного участка, который ранее был предоставлен некоммерческой организации граждан для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства – указанной некоммерческой организации;

б) предназначенная для общего пользования часть земельного участка, который ранее был предоставлен юридическому лицу для ведения дачного хозяйства – указанному юридическому лицу;

в) земельный участок, с которого было снято ограничение оборотоспособности, если правообладатель расположенного на таком земельном участке капитального объекта зарегистрировал свое право на капитальный объект в период действия ограничения оборотоспособности, но не позднее 01.07.2012 г.

Правовой центр ДВА М осуществляет комплексное сопровождение проектов, включающих выкуп земельных участков.

Мы подберем наиболее эффективную организационно-правовую схему реализации Вашего проекта, защитим Ваши права на применение льготных режимов и добьемся положительного разрешения споров с контрагентами и государственными органами во внесудебном порядке.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: