Могут ли отказать в прописке и по каким причинам в 2020 году

Нередко в процессе оформления регистрации у граждан возникают проблемные ситуации, результатом которых становится отказ в выдаче свидетельства о регистрации.

Но даже если все документы уже оформлены, представители УФМС могут досрочно прекратить срок действия регистрации.

Отказ в регистрации по месту жительства

Согласно действующему регламенту сотрудники УФМС несут ответственность за то, чтобы регистрация граждан отвечала нормам закона. При наличии веских оснований они могут отказать в принятии заявления на временную и постоянную регистрацию. Также они занимаются выпиской граждан с их жилплощади при несоблюдении установленных законом условий прописки.

Отказ в регистрации выдается гражданам на этапе подачи заявления при постановке на учет по месту жительства. Он обязательно должен иметь письменную форму, в которой прописаны причины отрицательного решения по заявлению гражданина на регистрацию со ссылкой на действующее законодательство.

Отказать в прописке гражданину УФМС вправе как на этапе подачи заявления о регистрации, так и после его принятия при выявлении несоответствия в полученной документации.

Возможные причины отказа содержатся в ФЗ 5342-1, Постановлении Правительства №713, Жилищном кодексе и Конституции.

Отказ в регистрации может быть вынесен по следующим причинам:

  1. При предоставлении неполного комплекта необходимых документов.
  2. При обнаружении факта недействительности или фальсификации представленной документации (например, при предъявлении недействительного ордера на квартиру).
  3. При отказе собственника предоставить жилое помещение для прописки лица (только если речь не идет о прописке новорожденного на совместную с матерью территорию).
  4. При несогласии совладельцев помещения, которое находится в долевой собственности.
  5. В случае несоответствия предоставленной документации требованиям законодательства.
  6. В случае порчи важного документа, не позволяющего определить его содержание.
  7. При отсутствии постановки на учет в военкомате для военнообязанных.

Помимо этого возможно получение отказа в регистрации по объективным обстоятельствам.

Так, родителей, лишенных родительских прав не пропишут к их детям.

Также отрицательный вердикт УФМС следует ожидать в случае нахождения недвижимости под арестом, если жилье признано аварийным или предназначено под снос, в случае нарушения санитарных норм.

Причина отказа может крыться и в собственнике жилого помещения, который подписывал согласие на прописку к нему лица. Например, если он был лишен прав собственности в судебном порядке, проживает в помещении незаконно, помещение не было приватизировано.

Когда граждане получили немотивированный отказ в предоставлении прописки они вправе его обжаловать. Сделать это можно в вышестоящем подразделении ФМС или в судебном порядке. Если факт незаконного отказа подтвердиться гражданин должен быть восстановлен в своих правах.

Принудительное прекращение регистрации

Процедура прекращения регистрации по месту жительства может производиться как в добровольном, так и принудительном порядке.

Принудительное прекращение регистрации по месту жительства предполагает прекращение действия регистрации без согласия на это прописанного лица.

В этом случае потребуется предварительно получить решение суда или другой уполномоченной организации, разрешающее выписку лица с занимаемой им жилплощади.

Законом предусмотрены следующие ситуации, при которых снятие с учета производится в принудительном порядке:

  1. Призыв лица на военную службу – такое решение может быть принято военным комиссариатом.
  2. Лишение свободы – на основании судебного постановления.
  3. Признание лица пропавшим без вести – по решению судебного органа.
  4. Утрата права на использование жилья – по решению суда.
  5. Обнаружение факта фальсификации документации, которая легла в основу регистрации граждан.
  6. При обнаружении свидетельств неправомерных действий уполномоченных лиц при прохождении лицом регистрационной процедуры.

Более подробно указанные причины рассматриваются в приказе ФМС №288 от 2012 года (с ред.от 2015 года).

Инициатива о принудительном прекращении действия прописки может исходить как от УФМС, так и собственников жилого помещения.

В последнем случае им требуется получить судебное решение, предписывающее выселение лица. Обычно исковые требования собственников основываются на статьях Жилищного кодекса (ст.30-31) и указывают на факт прекращения семейных отношений или фактическое прекращение пользования жилым помещением (неоплата коммунальных услуг, проживание по другому адресу и пр.).

УФМС обычно инициируют принудительное прекращение регистрации в случае обнаружения признаков фиктивной прописки (когда речь идет о так называемых «резиновых» квартирах, перенаселенных мигрантами).

Если нормы по квадратуре на одного человека явно нарушены (например, каждый занимает менее 1 кв.м.), то специалисты УФМС могут инициировать проверку для выявления фактов фиктивной прописки. Если будут выявлены нарушения и установлен факт незаконной регистрации мигрантов, то к собственнику будут применены штрафные санкции, а регистрация прописанных будет аннулирована.

Отмена регистрации

Отмена или аннулирование регистрации по месту жительства предполагает прекращение регистрации лица по независящим от него обстоятельствам, либо в добровольном порядке.

Сняться с учета в добровольном порядке согласно требованиям закона должны все граждане, которые сменили место своего проживания.

Об этом факте они обязаны оповестить ФМС в течение 7 дней (ст.6 ФЗ 5242). В результате такого уведомления действие прежней прописки отменяется, вместо него начинает действовать — новая.

Досрочная отмена регистрации по месту жительства допускается в случае смерти прописанного лица.

Для этого в МФЦ или региональное отделение УФМС необходимо принести свидетельство о смерти, предварительно полученное в ЗАГСе.

По истечении трех рабочих дней умершее лицо будет снято с регистрационного учета по месту жительства.

Также лицо могут снять с учета при наличии судебного решения о признании его без вести пропавшим. В этом случае собственнику жилья также нужно обратиться в УФМС и предоставить судебное постановление, признающее данный факт.

Таким образом, в процессе оформления регистрации по месту жительства лицо может получить отказ. Такой отказ должен быть оформлен УФМС в письменном виде и в установленные законом сроки. В документе должны содержаться веские основания для вынесения миграционной службой отрицательного решения в части предоставления прописки со ссылкой на законодательство.

Даже если гражданин получил положительное решение по своему заявлению на регистрацию по месту жительства, это совсем не означает, что УФМС в дальнейшем его не изменит и не инициирует процедуру принудительного снятия с учета. Также желание снять лицо с учета принудительно может исходить от собственников жилого помещения.

Отмена регистрации допускается в случае изменения адреса лица, его смерти или признания без вести пропавшим.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

звоните по телефонам

:

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Регистрация граждан – это относительно новое правовое понятие, пришедшее на смену определению «прописка». Но, несмотря на то, что юридический термин «прописка» уже упразднен, многие граждане, говоря о регистрации, используют именно это выражение. Хотя по сути, это устаревшее понятие ограничивает право человека на выбор места жительства. Ведь человек был обязан проживать по адресу прописки. Регистрация же по месту жительства служит для учета граждан и удостоверения их прав на пользование жилым помещением.

Вопросы, связанные с регистрацией граждан, регулируются Законом РФ от 25 июня 1993 г. №5342-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 15.08.2020) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», а так же отдельными положениями Конституции РФ и Жилищного кодекса РФ.

Самым главным законом из вышеуказанного перечня является Конституция РФ, ведь именно она является гарантом защиты прав и законных интересов граждан. Конституция РФ гласит, что каждый гражданин России имеет право выбирать место пребывания и жительства. Ограничение прав и свобод граждан может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Данное ограничение касается граждан и в отношении регистрации. Ранее, в действующем законодательстве, предусматривались довольно четкие случаи, когда гражданину могли отказать в прописке, но Конституционный Суд РФ в постановлении от 02.02.1998 N 4-П «По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713» указал, что перечисленные в данных пунктах основания для ограничений права выбирать место пребывания и жительства не соответствуют Конституции РФ.

Теперь право граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации может быть ограничено в конкретных случаях, а именно: в пограничной полосе; в закрытых военных городках; в закрытых административно-территориальных образованиях; в зонах экологического бедствия; на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности; на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

Это означает, что случаи отказа в регистрации граждан четко предусмотрены законодательством РФ. Но отказать в прописке могут и тогда, когда заявление на регистрацию подано на ту жилплощадь, которая имеет иного собственника или находится в социальном найме у другого лица. В таком случае для регистрации нужно согласие собственника или всех совершеннолетних граждан, зарегистрированных в этой квартире. Учитывая это обстоятельство при ответе на вопрос «могут ли отказать в прописке?», можно с уверенность сказать «да», если гражданин не является владельцем квартиры, где он хочет прописаться. Это полностью соответствует как нормам Конституции РФ, защищающем право частной собственности, так и нормам Жилищного кодекса РФ, регламентирующего согласие других жильцов на совместное проживание. Безусловно отказать в прописке не могут только несовершеннолетним детям, которых автоматически прописывают по месту проживания их родителей.

Если же по не ясным причинам, вам отказывают в регистрации, вы можете обжаловать действия органа регистрационного учета, путем подачи искового заявления о признании права на регистрацию по месту жительства. И никогда не забывайте, что Ваше право закреплено не только действующим законодательством РФ, но и подтверждено Постановлением Конституционного суда РФ.

Еще статьи по теме:

 Как оформить временную регистрацию (документы, общие положения) 

 Прописка без права на жилплощадь 

Отказ УФМС в предоставлении регистрации по месту жительства – правовая процедура, основанная на мотивированном прекращении незаконных притязаний граждан в постановке на учёт.

Выражается в форме выдачи официального документа органами миграционной службы или паспортного стола, где указаны причины отказа и нормативы законодательства, обосновывающие причины данного решения, принятого уполномоченным должностным лицом.

Выставляется в сторону заявлений граждан:

  • приехавших из стран ближнего зарубежья;
  • иных нерезидентов РФ;
  • прибывших в населённый пункт из иных регионов;
  • сменивших адрес проживания.

Ориентирован на  запросы постоянной и временной прописки. По преимуществу данные прецеденты распространены в городах федерального значения, что обоснованно опирается на существенный приток приезжих, желающих получить регистрацию с целью трудоустройства в городе.

Предоставление гражданам прописки требует соблюдения соответствующих нормативов в подаче документации, отражающей правомерность учётных действий ФМС.

При отсутствии веских оснований и правомерности заявленного, отделения миграционной службы прекращают процедуру по запросу. В то же время действия уполномоченных должностных лиц не всегда отличаются добросовестностью.

В иных случаях – противоречат нормам законодательства и основываются на корыстных мотивах. Данные позиции рассматриваются как некомпетентность служащих, а иногда – как преступная халатность или преступный умысел.

В силу того, что регистрационная процедура рассматривается как базовая потребность приезжего гражданина или собственника вновь приобретённой недвижимости, отказ в регистрации может привести к имущественному ущербу в виде лишения возможности трудоустройства, с вытекающими последствиями.

Граждане, столкнувшиеся с незаконным чинением препятствий вправе отстаивать свои правовые позиции и требовать восстановления нарушенных гражданских прав.

Отказ в постоянной регистрации по месту жительства

Под данным прецедентом следует понимать любое действие со стороны регистрирующего органа, которое не приводит к получению прописки по месту постоянного пребывания заинтересованного лица, в прошествии трёхдневного срока после подачи соответствующей документации.

Может сопровождаться:

  1. Отказом в принятии документации на стадии принятия заявления о предоставлении постоянной прописки.
  2. После принятия заявления, при выявлении несоответствий в нормативных и иных положениях.

Юридическим последствием аннулирования права прописки становится вытекающая неправоспособность заявителя в использовании жилого помещения.

В таком случае в компетенцию уполномоченного должностного лица входит инструктаж заявителя, по исправлению допущенных нарушений и алгоритма действий для организации надлежащей подготовки документации.

Все случаи отклонения заявлений отделениями ФМС основываются на нормах законодательства и не допускают произвольного толкования условий правомочности заявителей.

Здесь учитываются конституционные права граждан, предоставляющие таковым возможность свободного передвижения в пределах территории государства, соответственно положениям статьи 27 Конституции РФ, а так же – принятые законы, отражающие порядок и условия проведения обозначенной процедуры:

  • Закон РФ от 25.06.93 г., под № 5242-1;
  • Федеральный закон от 18.07. 06 г., под № 109-ФЗ.

Существенны случаи разногласий, возникающие среди участников долевого владения. Для постоянной регистрации родственника или иного претендента, потребуется разрешение от остальных совладельцев.

Если данные граждане не предоставят согласия на прописку и проживание гражданина –  паспортисты не вправе проставить соответствующий штамп.

Основания для отказа в регистрации по месту жительства

По преимуществу отклонение запросов о постановке на постоянный учёт по месту жительства, связывается с недобросовестной подготовкой документации обратившимися лицами.

К числу нарушений, допускаемых гражданами при подаче заявления в УФМС, относятся следующие:

  • Отсутствие заявления от собственника жилого помещения. За исключением случаев прописки новорожденных (несовершеннолетних) детей по месту проживания матери.
  • Отсутствие согласия на прописку от совладельцев помещения, находящегося в долевой собственности.
  • Ненадлежащее юридическое состояние предъявленной документации или одного из документов.
  • Порча документа, не допускающая установить достоверную информацию, указанную в таковом.
  • Недостаток прилагаемой к заявлению документации, отсутствие требующихся для прописки сведений.
  • Отсутствие постановки на учёт в военкомате, для военнообязанных лиц. Обращение в военкомат предшествует обращению к паспортистам.
  • Если ордер на квартиру или иной документ признаны недействительными в установленном законом порядке.

Перечисленные ситуации требуют восстановления нарушенного порядка самим заявителем, либо собственником жилья, на что будет указано со стороны лиц, ответственных за проведение процедуры приёма заявлений.

Кроме этого, допускаются объективные основания, запрещающие регистрацию лиц.

К ним относятся следующие:

  • Родители, лишённые родительских прав, не могут претендовать на жилплощадь своих детей, в отношении к которым принято данное решение суда.
  • Если имущество находится под арестом.
  • Если здание или жилое помещение признано аварийным или подлежащим сносу.
  • При нарушении санитарных норм проживания в помещении, когда на одного прописанного приходится метраж, меньше установленной в регионе минимальной нормы.

Нарушения санитарных норм проживания – самая распространённая причина, по которой отклоняются заявления. А так же – в соответствии с которой несложно выявить представление документации для фиктивной прописки.

Иные владельцы помещений представляют регистрацию мигрантам, снижая нормы площади, приходящейся на каждого человека – до 1 м 2. Такие нарушения становятся не только основанием для отказа, но – и для проведения проверки проживания, так как таковые в данных условиях фактически невозможны.

При выявлении нарушений, регистрация аннулируется, а участники процедуры становятся претендентами на вменение им административной ответственности в виде штрафных санкций и иных видов наказания.

Незаконный отказ в регистрации по месту жительства и его обжалование

Граждане, не вошедшие в представленный перечень лиц, допускающих получение правомерного отказа, могут признать решение уполномоченного учреждения незаконным, если иное не вытекает из сложившейся ситуации и не установлено законом.

Характеристики незаконности определяются на основании мотивированного предоставления причин отказа со стороны уполномоченных должностных лиц отделения, в которое обращался гражданин.

К примерам незаконного отказа допустимо отнести случаи регистрации по месту временного пребывания рабочих, выполняющих функциональные обязанности на условиях вахтового метода.

В соответствии с действием статьи 297 ТК РФ – условия, предоставленные вахтовикам, не требуют соответствия установленным санитарным нормативам. Это обусловлено наличием иных условий проживания, которые имеет гражданин, по завершении периода вахты.

Наиболее распространены случаи, в которых паспортисты отказывают в прописке новорожденных детей в квартиру, где прописана мать ребёнка. Данные ситуации не требуют разрешения собственника жилья, так же как соответствия санитарных норм на каждого жильца, занимающего помещение.

Если мать и собственник жилого помещения ходатайствуют о прописке новорожденного по месту проживания отца – отказ со стороны отделения ФМС не допускается.

Перечисленные и иные случаи отклонения притязаний граждан на прописку, допускают обжалования (см. Защита жилищных прав). Обжаловать решение местного отделения можно:

  1. в вышестоящей инстанции – управлении ФМС;
  2. в суде.

Процедуру обжалования предваряет обращение к начальнику отделения, с жалобой на сотрудников отделения и с затребованием письменного ответа по существу вопроса, для обращения в суд (федеральное управление). Отказ оформляется в виде официального мотивированного решения, с обоснованием причины.

В течение 10 дней после того, как бумага получена, следует обратиться с жалобой к начальнику федерального управления или в суд. Жалоба в федеральную службу предпочтительна, если нарушения связаны с неправомерными организационными действиями (бездействием) соподчинённой службы (см. Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль).

При условии

нарушения прав

на неточном применении законодательных норм – следует обратиться непосредственно в арбитражное учреждение, которое располагается в районе адреса предполагаемой прописки заинтересованного лица (ст. 35 АПК РФ).

Подача заявления в суд об отказа в регистрации по месту жительства

Если в суд подаётся заявление об отказе совладельцев в разрешении прописки родственника или иного лица, прецедент рассматривается гражданским исковым производством.

В суд подаётся исковое заявление, где сторонами спора выступает заинтересованное лицо – податель иска и совладельцы такового, препятствующие в решении обозначенного вопроса.

Если рассматривается вопрос о незаконных действиях должностных лиц – исковое производство не вступает в силу. Судебное рассмотрение опирается на специальные нормы арбитражной процедуры.

Подсудность вопроса вменяется суду общей юрисдикции первой инстанции, по району предполагаемой регистрации заявителя. Наименование судебной процедуры определяется как производство по делу, возникшему из публичных правоотношений.

Опорой законодательства служат права собственника помещения, которые отражены в ч.1 ст. 288 ГК и ч. 1,2 ст. 30 ЖК РФ. Если речь идёт о долевой собственности, следует опираться на первые части статей 246 и 247 ГК РФ.

В данных вопросах установлен специальный

срок исковой давности

, который не должен превышать трёх месяцев со дня возникновения прецедента, нарушившего законные права заявителя.

Существенными являются следующие нормы:

  • Обязательное присутствие заявителя на рассмотрении вопроса в суде.
  • Представление документации, подтверждающей отказ ФМС от регистрации заявителя.
  • Подтверждение проведения досудебного урегулирования вопроса путём обращения к вышестоящему руководству – начальнику отделения или в федеральное управление.
  • Сбор доказательной базы, подтверждающей факт нарушения прав уполномоченным органом.
  • Обоснование в поданном заявлении факта нарушения прав. Опротестование ссылки на законодательный источник, представленный отделением миграционной службы при выдаче мотивированного отказа.
  • Приложение документации, подтверждающей правомочие жалобы, к поданному заявлению.

Если суд примет решение о признании притязаний заявителя, прописка будет предоставлена гражданину на основании решения суда.

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный Директор
ООО «Центр Юридических Консультаций Санкт-Петербурга»
Иваницкая А.Ю. 
04.10.2016

Политика
в отношении обработки персональных данных в ООО «Центр Юридических
Консультаций Санкт-Петербурга»

1. Общие положения

1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика)
направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых
обрабатывает ООО «Центр Юридических Консультаций Санкт-Петербурга»(далее
— Оператор).

1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от
27 июля 2006 г
. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных
данных»).

1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14
ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.

2. Сведения об операторе

2.1.
Оператор ведет свою деятельность по адресу г. Санкт-Петербург, Спасский переулок,
д
. 14, оф. 7/1.

2.2. Генеральный Директор Иваницкая Анжелика Юрьевна (телефон +7 (812) 426-13-13)
назначен ответственным за организацию обработки персональных данных.

3. Сведения об обработке персональных данных

3.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для
выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей,
осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и
третьих лиц.

3.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных
данных.

3.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и
неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники
и без использования таких средств.

3.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.

4. Обработка персональных данных работников

4.1. Оператор обрабатывает персональные данные работников Оператора в рамках
правоотношений, урегулированных Трудовым Кодексом Российской Федерации от 30
декабря 2001 г
. № 197-ФЗ (далее — ТК РФ), в том числе главой 14 ТК РФ,
касающейся защиты персональных данных работников.

4.2. Оператор обрабатывает персональные данные работников с целью выполнения
трудовых договоров, соблюдения норм законодательства РФ, а также с целью:

— вести кадровый учет;
— вести бухгалтерский учет;
— осуществлять функции, полномочия и обязанности, возложенные законодательством
РФ на Оператора, в том числе по предоставлению персональных данных в органы
государственной власти, в Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования
РФ, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также в иные
государственные органы;
— соблюдать нормы и требования по охране труда и обеспечения личной безопасности работников
ООО «Центр Юридических Консультаций Санкт-Петербурга», сохранности
имущества;
— открывать личные банковские счета работников ООО «Центр Юридических
Консультаций Санкт-Петербурга» для перечисления заработной платы.

4.3. Оператор не принимает решения, затрагивающие интересы работников, основываясь
на их персональных данных, полученных электронным образом или исключительно в
результате автоматизированной обработки.

4.4. Оператор защищает персональные данные работников за счет собственных средств в порядке,
установленном ТК РФ, ФЗ «О персональных данных» и иными федеральными законами.

4.5. Оператор знакомит работников и их представителей под роспись с документами,
устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об
их правах и обязанностях в этой области.

4.6. Оператор разрешает доступ к персональным данным работников только допущенным
лицам, которые имеют право получать только те данные, которые необходимы для
выполнения их функций.

4.7. Оператор получает все персональные данные работников у них самих. Если данные
работника возможно получить только у третьей стороны, Оператор заранее
уведомляет об этом работника и получает его письменное согласие
. Оператор
сообщает работнику о целях, источниках, способах получения, а также о характере
подлежащих получению данных и последствиях отказа работника дать письменное
согласие на их получение.

4.8. Оператор обрабатывает персональные данные работников с их письменного согласия,
предоставляемого на срок действия трудового договора.

4.9. Оператор обрабатывает персональные данные работников в течение срока действия
трудового договора. Оператор обрабатывает персональные данные уволенных
работников в течение срока, установленного п
. 5 ч. 3 ст. 24 части первой
Налогового Кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г
. № 146-ФЗ, ч. 1 ст.
29 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и
иными нормативными правовыми актами.

4.10. Оператор может обрабатывать специальные категории персональных данных
работников (сведений о состоянии здоровья, относящихся к вопросу о возможности
выполнения ими трудовых функций) на основании п. 2.3 ч. 2 ст. 10 ФЗ «О
персональных данных».

4.11. Оператор не обрабатывает биометрические персональные данные работников.

4.12. Оператор не получает данные о членстве работников в общественных объединениях
или их профсоюзной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ
или иными федеральными законами.

4.13. Оператор обрабатывает следующие персональные данные работников:

— Фамилия, имя, отчество;
— Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
— Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и выдавшем его органе;
— Год рождения;
— Месяц рождения;
— Дата рождения;
— Адрес;
— Должность;
— Доходы;
— Место рождения;
— Мобильный телефон;
— Семейное положение;>
— Национальная принадлежность;
— Образование;
— Трудовой стаж;
— Сведения о воинском учете;
— Данные о социальных льготах;
— Идентификационный номер налогоплательщика;
— Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
— Фотография;
— Сведения о пребывании за границей;
— Номер контактного телефона;
— Адрес электронной почты;
— Профессия;
— Страховые взносы на ОПС;
— Страховые взносы на ОМС;
— Налоговые вычеты;
— Выход на пенсию;
— Временная нетрудоспособность;
— Табельный номер.

4.14. Оператор не сообщает третьей стороне персональные данные работника без его
письменного согласия, кроме случаев, когда это необходимо для предупреждения
угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК
РФ, ФЗ «О персональных данных» или иными федеральными законами.

4.15. Оператор не сообщает персональные данные работника в коммерческих целях без его
письменного согласия.

4.16. Оператор передаёт персональные данные работников их представителям в порядке,
установленном ТК РФ, ФЗ «О персональных данных» и иными федеральными законами,
и ограничивает эту информацию только теми данными, которые необходимы для
выполнения представителями их функций.

4.17. Оператор предупреждает лиц, получающих персональные данные работника, что эти
данные могут быть использованы только в целях, для которых они сообщены,
требует от этих лиц подтверждения, что это правило соблюдено.

4.18. В порядке, установленном законодательством, и в соответствии со ст. 7 ФЗ «О
персональных данных» для достижения целей обработки персональных данных и с
согласия работников Оператор предоставляет персональные данные работников или
поручает их обработку следующим лицам:

— Государственные органы (ПФР, ФНС, ФСС и др.);
— Банк (в рамках зарплатного проекта);
— Компании пассажирских грузоперевозок и гостиницы (в рамках организации
командировок).

4.19. Работник может получить свободный бесплатный доступ к информации о его
персональных данных и об обработке этих данных
. Работник может получить копию
любой записи, содержащей его персональные данные, за исключением случаев,
предусмотренных федеральным законом.

4.20. Работник может получить доступ к медицинской документации, отражающей состояние
его здоровья, с помощью медицинского работника по его выбору.

4.21. Работник может определить представителя для защиты его персональных данных.

4.22. Работник может требовать исключить или исправить свои неверные или неполные
персональные данные, а также данные, обработанные с нарушением требований ТК
РФ, ФЗ «О персональных данных» или иного федерального закона
. При отказе
Оператора исключить или исправить персональные данные работника он может
заявить в письменной форме о своем несогласии и обосновать такое несогласие.
Работник может дополнить персональные данные оценочного характера заявлением,
выражающим его собственную точку зрения.

4.23. Работник может требовать известить всех лиц, которым ранее были сообщены его
неверные или неполные персональные данные, обо всех произведенных в них
исключениях, исправлениях или дополнениях.

4.24. Работник может обжаловать в суд любые неправомерные действия или бездействие
Оператора при обработке и защите его персональных данных.

5. Обработка персональных данных пользователей

5.1. Оператор обрабатывает персональные данные пользователей в рамках правоотношений
с Оператором, урегулированных частью второй Гражданского Кодекса Российской
Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, (далее — пользователей).

5.2. Оператор обрабатывает персональные данные пользователей в целях соблюдения норм
законодательства РФ, а также с целью:

— заключать и выполнять обязательства по договорам с клиентами;
— осуществлять виды деятельности, предусмотренные учредительными документами ООО
«Центр Юридических Консультаций Санкт-Петербурга»
— информировать об услугах, специальных акциях и предложениях.

5.3. Оператор обрабатывает персональные данные пользователей с их согласия,
предоставляемого путем использования Сайта и заполнения контактных форм на
сайте https://zakonvspb.ru
. В случаях, предусмотренных ФЗ «О персональных
данных», согласие предоставляется в письменном виде
. В иных случаях согласие
считается полученным при совершении конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает персональные данные пользователей в течение срока,
установленного п. 5 ч. 3 ст. 24 части первой НК РФ, ч. 1 ст. 29 ФЗ «О
бухгалтерском учете» и иными нормативными правовыми актами.

5.5. Оператор обрабатывает следующие персональные данные пользователей:

— Фамилия, имя, отчество;
— Номер контактного телефона;
— Адрес электронной почты;

6. Обработка персональных данных соискателей

6.1. Оператор обрабатывает персональные данные соискателей вакантных должностей
(далее — соискателей).

6.2. Оператор обрабатывает персональные данные соискателей с целью:

— принимать решения о приеме либо отказе в приеме на работу.

6.3. Оператор обрабатывает персональные данные соискателей с их письменного
согласия, предоставляемого на срок, необходимый для принятия решения о приеме
либо отказе в приеме на работу
. Исключение составляют случаи, когда от имени
соискателя действует кадровое агентство, с которым он заключил соответствующий
договор, а также при самостоятельном размещении соискателем своего резюме,
доступного неограниченному кругу лиц, в сети Интернет.

6.4. Оператор обрабатывает персональные данные соискателей в течение срока,
необходимого для принятия решения о приеме либо отказе в приеме на работу. В
случае отказа в приеме на работу Оператор прекращает обработку персональных
данных соискателя в течение 30 дней в соответствии с ч
. 4 ст. 21 ФЗ «О
персональных данных»
. Если соискатель предоставил согласие на внесение его в
кадровый резерв, Оператор может продолжить обработку персональных данных в
течение срока, указанного в согласии.

6.5. Оператор не обрабатывает специальные категории персональных данных соискателей
и биометрические персональные данные соискателей.

6.6. Оператор обрабатывает следующие персональные данные соискателей:

— Фамилия, имя, отчество;
— Год рождения;
— Месяц рождения;
— Дата рождения;
— Номер контактного телефона;
— Адрес электронной почты;
— Семейное положение;
— Фотография;
— Образование;
— Профессия;
— Доходы;
— Должность;
— Трудовой стаж.

7. Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

7.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных
для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и
принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

7.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по
обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности
персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

— обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена по
адресу нахождения Оператора, а также может быть размещена на сайте Оператора
(при его наличии);
— во исполнение Политики утверждает и приводит в действие документ «Положение об
обработке персональных данных» (далее — Положение) и иные локальные акты;
— производит ознакомление работников с положениями законодательства о
персональных данных, а также с Политикой и Положением;
— осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в
информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только
для выполнения трудовых обязанностей;
— устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в
информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех
действий с ними;
— производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных
данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
— производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке
в информационной системе Оператора;
— применяет организационные и технические меры и использует средства защиты
информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности
персональных данных;
— осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным
данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных
данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного
доступа к ним;
— производит оценку эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности
персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы Оператора;
— осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ
«О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым
актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным
локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению
безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в
информационной системе Оператора.

8. Права субъектов персональных данных

8.1. Субъект персональных данных имеет право:

— на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации,
касающейся их обработки;
— на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если
они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не
являются необходимыми для заявленной цели обработки;
— на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;
— на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и
компенсацию морального вреда в судебном порядке;
— на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите
прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

8.2. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных
имеют право обратиться к Оператору либо направить запрос лично или с помощью
представителя. Запрос должен содержать сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О
персональных данных».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: