Как происходит передача земельного участка в муниципальную собственность в 2020 году

ЗК РФ:

  • передача земель для государственных нужд происходит в случае, если таковым образом РФ может решить свои проблемы с выполнением международных обязательств
  • перевод участков из частной в государственную собственность происходит в случаях, если необходимо размещение государственного объекта, но другие варианты для строительства отсутствуют
  • после возникновения обстоятельств, закрепленных федеральным законодательством, может быть начата процедура выкупа территорий.

Однако в нормативно-правовом акте РФ предусмотрены случаи, когда передача земли невозможна, даже если соблюдены условия, перечисленные выше:

  • земли, которые находятся на территории особо охраняемых зон, не могут быть подвержены изъятию, так как имеют особый правовой режим их использования (Ст. 93 ЗК РФ);
  • земли лесных территорий, которые принадлежат к первой группе (ст.

Земельныйэксперт

Права на землю возникают после принятия администрацией муниципального образования решения о передаче участка в собственность или в аренду. Порядок и этапы оформления земли в качестве частной собственности предусматривают следующие процедуры:

  • формирование земельного надела для того чтобы обозначить четкие границы участка и рассчитать его площадь;
  • получение специального задания, позволяющего выполнить геодезические работы;
  • межевание, которое производится для подготовки план-схемы земельного участка;
  • постановка выделенного надела на кадастровый учет с целью получения кадастрового паспорта;
  • экспертиза правоустанавливающих документов потенциального владельца участка на предмет соответствия действующим законодательным актам регистрационным органом.

Как происходит передача земельного участка в муниципальную собственность

Внимание

В заявлении указывается полный перечень данных об участке, соответствующих информации в кадастровом учете, а помимо этого, указываются основные данные о действующем договора аренды, на основании которого заинтересованное лицо пользуется территорией на данный момент. Далее подробно выражается причина обращения, то есть указывается просьба о предоставлении права собственности на арендуемую территорию.

Важно

После этого устанавливается полный перечень документов, прикладываемых к документу, а также ставится подпись заявителя и дата оформления бумаги. Перед тем, как подавать заявление, стоит подробно ознакомиться с деталями договора аренды.

В нем должны указываться определенные пункты, устанавливающие различные особенности переуступки прав, и если они существуют, стоит вписать это в свое заявление как основание для реализации заявленной просьбы.

Как происходит передача права собственности на земельный участок в 2018 году

В государственную собственность входят те категории земельных участков, которые принадлежат непосредственно федеральным органам власти и находятся в их полном подчинении. В определенных случаях возникает нужда в передаче земли в пользу местных муниципалитетов.

Порядок осуществления соответствующей операции регламентируется на законодательном уровне и проводится в несколько этапов. В первую очередь должно быть составлено стандартное заявление, в котором четко прописывается кадастровая кодификация конкретной территории.

Инфо

К данному документу зачастую прикладывается межевая схема. Заявка рассматривается компетентными органами в течение 30 дней с момента предоставления.

Скачать форму межевого плана Порядок передачи земельного участка в муниципальную собственность имеет определенные особенности.

Федеральная собственность на землю

Передача земельных участков из федеральной собственности в муниципальную происходит на безвозмездной почве. Данное правило закреплено ст. 39.31 действующего ЗК РФ.

При этом процедура начинается с получения органами исполнительной власти заявления от главы муниципального образования, для которого требуется новый надел. Если земельный участок состоит на государственном учете, то вместе с заявлением на перевод территорий, находящихся в федеральной собственности, необходимо прикрепление документов с указанием кадастрового номера интересуемых участков.
В случае если участок только будет образовываться, то должны быть вложены документы межевания.

© 2017 федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

В ином случае любые действия будут признаны насилием и принуждением со стороны органов государственной власти, несмотря на основания возникновения нужд.

  • принудительный акт: оспорить необходимость национализации невозможно, но при этом не должны отмечаться факты уменьшения размера имущества.
  • возмездный акт: национализация земли должна происходить только на основе равноценной выплаты владельцу справедливой стоимости земельного участка. В ином случае национализация земли будет признаваться незаконным действием со стороны органов исполнительной власти.

Передача земли из федеральной собственности в муниципальную Муниципальные органы имеют право обратиться к вышестоящим звеньям исполнительной власти за переводом определенной территории в муниципальную собственность, чтобы решить определенные проблемы и задачи.

Что такое федеральная собственность на землю и какие участки к ней относятся?

ГК РФ условия и порядок подобного изъятия собственности у граждан подразумевают компенсационную выплату (выкуп) стоимости участка совместно с тем, когда будет опубликовано постановление, а также возмещение любых дополнительных издержек.При этом следует понимать, что национализация земли и выкуп участков у граждан с целью обеспечения государственных нужд, не представляют собой один и тот же процесс, несмотря на то, что любая процедура осуществляется с дальнейшим возмещением финансовых убытков. Изъятие земельного участка у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа Процедура изъятия участков, находящихся в собственности у простых граждан, для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентируется Земельным кодексом РФ. Выкуп представляет собой один из самых востребованных правовых механизмов подобного изъятия.

Как оформить землю в собственность

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, не позднее чем в течение одного месяца со дня поступления заявления о передаче земельного участка обязан принять и направить заявителю решение о безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации (далее в настоящей главе — решение о передаче земельного участка) или решение об отказе в безвозмездной передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации (далее в настоящей главе — решение об отказе в передаче земельного участка).

Передача земельных участков в собственность

Помимо этого, переуступка права собственности в обязательном порядке должна быть зарегистрирована в государственных органов. Если земельный участок покупается у частного собственника, то в таком случае вместо оформления акта может осуществляться непосредственная регистрация переуступки в территориальном отделении Росреестра.
Для проведения данной процедуры обе стороны лично посещают отделение этого органа, после чего вместе с гражданскими паспортами и другими необходимыми документами проводят регистрацию переуступки. Дополнительный договор в таком случае лучше всего оформлять заранее в соответствии с общими правилами, предусмотренными для составления таких документов. После того, как соглашение будет зарегистрировано, процесс можно считать оконченным.

Изъятие осуществляется на основе вынесенного судом решения.Юридическая практика неоднократно фиксировала случаи, когда граждане блокировали принудительное изъятие земельных участков. Основная причина подобных прецедентов — вынесение решения об отчуждении земли муниципалитетами с нарушением правила о том, что муниципальные образования должны обращаться в подобных случаях к вышестоящим органам исполнительной власти.

Национализация как способ приобретения земельных участков в федеральную собственность Национализация земли представляет собой самостоятельный механизм изъятия частных землевладений в федеральную собственность. Национализация земли регламентирована ст. 235 ГК РФ.

Если обратиться к гражданскому праву, то понятие «национализация земли» или другого имущества является одной из самых непроработанных категорий права.

Передача участков земли из частной в федеральную собственность

Все остальные граждане оплачивают процедуру перехода прав собственности по установленным тарифам. Регистрация земельного участка из государственной и муниципальной собственности в частную может происходить и использованием упрощенной схемы.

Она получила оригинальное наименование «дачной амнистии». Данный механизм используется для получения гражданами прав на дачные наделы, а также на участки, на которых планируется возведение частных зданий, гаражей, подсобных помещений, приспособленных для ведения личного хозяйства.

«Дачная амнистия» позволила оформить дома и участки , полученные по наследству. Кроме того, она позволила сэкономить на процедуре регистрации. Минусом процедуры является отсутствие у зарегистрированных участков четких границ. Такая ситуация часто провоцирует конфликтные моменты с соседями и иными заинтересованными лицами.
Если гражданин не исполняет решение суда, то возбуждается исполнительное производство. Иными словами, перевод из частной собственности происходит путем взыскания судебными приставами на основаниях исполнительного листа.

  • Реквизиция процедура принудительного изъятия земельной собственности, которая осуществляется во время чрезвычайных ситуаций. В данном случае принудительное отчуждение земли носит временный характер и направлено на защиту гражданских интересов, жизни и здоровья людей в результате стихийных бедствий и техногенных катастроф.
  • Конфискация – это процесс, когда земельные участки, подлежащие изъятию, отчуждаются в пользу государства по причине административных нарушений или уголовно наказуемых деяний.

Алгоритм передачи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного под имуществом, принадлежащим на праве государственной собственности Республике Крым, в государственную собственность Республики Крым

Для решения данного вопроса в рамках правового поля необходимо осуществить следующие мероприятия, предусмотренные частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Норма)

1. Юридическому лицу – правообладателю здания обратиться в адрес соответствующего органа местного самоуправления с аргументированным заявлением-ходатайством о необходимости передачи испрашиваемого земельного участка (земельных участков) из муниципальной собственности в государственную собственность Республики Крым

[AdSense-A]

(в соответствии с требованиями Нормы: находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае:
— если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
— если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
2. Орган местного самоуправления принимает соответствующее постановление, согласно которому предлагает Совету министров Республики Крым передать испрашиваемый земельный участок (земельные участки) из муниципальной собственности в государственную собственность Республики Крым либо дает аргументированный отказ в решении данного вопроса.(в соответствии с требованиями Нормы: предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации. Срок рассмотрения предложения о передаче –
90 дней со дня поступления предложения.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества, устанавливается Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации»).

[AdSense-A]

3. По результатам рассмотрения предложения органа местного самоуправления о передаче испрашиваемого земельного участка (земельных участков) Совет министров Республики Крым принимает распоряжение следующего содержания:

1) осуществить безвозмездную передачу испрашиваемого земельного участка (земельных участков) из муниципальной собственности
в государственную собственность Республики Крым;
2) Минимуществу Крыма:
а) осуществить необходимые мероприятия, связанные с названной передачей;
б) проинформировать Совет министров Республики Крым
о результатах выполнения распоряжения до _________;
в) установить, что право государственной собственности Республики Крым на испрашиваемый земельный участок (земельных участков) возникает со дня утверждения акта приема-передачи.4. Минимуществу при поступлении копии распоряжения необходимо осуществить мероприятия:

а) подписать совместно с органом местного самоуправления акт приема-передачи земельного участка (земельных участков);
б) утвердить совместно с органом местного самоуправления акт приема-передачи земельного участка (земельных участков);
в) обеспечить подачу пакета документов в Госкомрегистр РК
на регистрацию перехода права, получить свидетельство о собственности
Республики Крым на испрашиваемый земельный участок (земельные участки);
г) проинформировать Совет министров Республики Крым
о результатах выполнения распоряжения.

Последнее обновление: 24 октября 2016, 12:46

Находящихся в федеральной собственности, в муниципальную

Собственность или в собственность субъектов

Российской федерации

(введена
Федеральным законом
от 23.06.2020 N 171-ФЗ)

Статья
39.30. Случаи и основания безвозмездной
передачи земельных участков, находящихся
в федеральной собственности, в
муниципальную собственность или в
собственность субъектов Российской
Федерации

1.
Земельные участки, находящиеся в
федеральной собственности, за исключением
земельных участков, указанных в пункте
2
настоящей статьи, подлежат безвозмездной
передаче по заявлению предусмотренных
пунктом
1 статьи 39.31
настоящего Кодекса лиц:

1)
в собственность поселений, городских
округов, утвердивших генеральные планы
поселений, генеральные планы городских
округов, правила землепользования и
застройки, если такие земельные участки
расположены на территориях соответствующих
поселений, городских округов;

2)
в собственность муниципальных районов,
утвердивших схемы территориального
планирования муниципальных районов,
если такие земельные участки расположены
на межселенных территориях соответствующих
муниципальных районов;

3)
в собственность субъектов Российской
Федерации, если такие земельные участки
в соответствии с утвержденными документами
территориального планирования субъектов
Российской Федерации, проектами
планировки и межевания территории
предназначены для размещения объектов
регионального значения;

4)
в собственность субъектов Российской
Федерации — городов федерального значения
Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя,
если такие земельные участки расположены
на территориях указанных субъектов
Российской Федерации.

2.
Не подлежат передаче в муниципальную
собственность или в собственность
субъекта Российской Федерации в
соответствии с настоящей статьей:

1)
земельные участки, предоставленные
федеральным органам государственной
власти, их территориальным органам,
федеральным казенным предприятиям,
федеральным государственным предприятиям,
федеральным государственным учреждениям,
созданным Российской Федерацией
некоммерческим организациям, в случае,
если на таких земельных участках
расположены объекты недвижимого
имущества;

2)
земельные участки из состава земель
особо охраняемых природных территорий
федерального значения, лесного фонда,
а также в границах особых экономических
зон, созданных в соответствии с Федеральным
законом
от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых
экономических зонах в Российской
Федерации»;


ред. Федерального закона
от 05.10.2015 N 277-ФЗ)

3)
земельные участки, зарезервированные
для государственных нужд;

4)
земельные участки, занятые объектами
федерального значения или предназначенные
для размещения таких объектов в
соответствии с утвержденными документами
территориального планирования и (или)
документацией по планировке территории;

5)
земельные участки, предназначенные в
соответствии с утвержденными документами
территориального планирования и (или)
документацией по планировке территории
для размещения объектов регионального
значения, за исключением случаев, если
подано заявление о передаче земельного
участка в собственность субъекта
Российской Федерации;

6)
земельные участки, полномочия по
управлению и распоряжению которыми
переданы органам государственной власти
субъектов Российской Федерации;

7)
земельные участки, в отношении которых
межведомственным коллегиальным органом,
образованным в соответствии с Федеральным
законом
от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии
развитию жилищного строительства»
(далее — Федеральный закон «О содействии
развитию жилищного строительства»),
принято решение о целесообразности
передачи органам государственной власти
субъектов Российской Федерации полномочий
Российской Федерации по управлению и
распоряжению земельными участками,
иными объектами недвижимого имущества,
находящимися в федеральной собственности,
в целях, предусмотренных Федеральным
законом
«О содействии развитию жилищного
строительства», или о целесообразности
совершения Федеральным фондом содействия
развитию жилищного строительства
юридических и иных действий, в том числе
сделок, в отношении земельных участков,
иных объектов недвижимого имущества,
находящихся в федеральной собственности,
в качестве агента Российской Федерации
в целях, предусмотренных Федеральным
законом
«О содействии развитию жилищного
строительства»;


ред. Федерального закона
от 08.03.2015 N 48-ФЗ)

8)
земельные участки, которые на дату
поступления заявления о безвозмездной
передаче земельного участка включены
в перечень земельных участков,
подготовленный органом государственной
власти субъекта Российской Федерации
и поступивший в Федеральный фонд
содействия развитию жилищного
строительства, или в отношении которых
в Федеральный фонд содействия развитию
жилищного строительства поступили
ходатайства, предусмотренные статьей
11
Федерального закона «О содействии
развитию жилищного строительства»,
и (или) Федеральным фондом содействия
развитию жилищного строительства
осуществляется подготовка предложений
в соответствии со статьей
11
Федерального закона «О содействии
развитию жилищного строительства»,
если в отношении таких земельных участков
не приняты решения, предусмотренные
пунктом
3 части 1 статьи 12
Федерального закона «О содействии
развитию жилищного строительства»;

9)
земельные участки, предназначенные для
размещения объектов, предусмотренных
государственными программами или
инвестиционными программами субъектов
естественных монополий;

10)
земельные участки, в отношении которых
действует решение о предварительном
согласовании предоставления земельного
участка, принятое федеральным органом
исполнительной власти, либо на официальном
сайте размещено извещение о проведении
аукциона по продаже земельного участка
или аукциона на право заключения договора
аренды земельного участка;

11)
земельные участки, предоставленные в
аренду Государственной компании
«Российские автомобильные дороги»;

12)
земельные участки, предоставленные для
размещения ограничиваемых в обороте
объектов федерального железнодорожного
транспорта, а также земельные участки,
на которых размещены железнодорожные
станции и железнодорожные вокзалы;

13)
земельные участки из земель
сельскохозяйственного назначения,
предоставленные федеральным казенным
предприятиям, федеральным государственным
предприятиям, федеральным государственным
учреждениям, созданным Российской
Федерацией некоммерческим организациям,
за исключением таких земельных участков,
в отношении которых установлен факт
ненадлежащего использования земельного
участка.

3.
В случае, если в отношении земельных
участков, находящихся в федеральной
собственности, установлены иные основания
и (или) иной порядок их передачи в
муниципальную собственность или
собственность субъектов Российской
Федерации, передача земельных участков
из федеральной собственности в
муниципальную собственность или
собственность субъектов Российской
Федерации осуществляется в порядке,
установленном соответствующим федеральным
законом.

Статья
39.31. Порядок безвозмездной передачи
земельного участка, находящегося в
федеральной собственности, в муниципальную
собственность или в собственность
субъекта Российской Федерации

1.
Передача находящегося в федеральной
собственности земельного участка в
соответствии с настоящей статьей
осуществляется по заявлению о передаче
земельного участка, направляемому
главой муниципального образования,
высшим должностным лицом субъекта
Российской Федерации (руководителем
высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации) (далее в настоящей
главе — заявление о передаче земельного
участка). Заявление о передаче земельного
участка подается в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий
полномочия собственника имущества.

2.
В заявлении о передаче земельного
участка указывается кадастровый номер
земельного участка в случае, если
сведения о земельном участке внесены
в государственный кадастр недвижимости.

3.
В случае, если земельный участок, который
предлагается передать в муниципальную
собственность или в собственность
субъекта Российской Федерации, предстоит
образовать, к заявлению о передаче
земельного участка прилагается
утвержденный проект межевания территории,
в границах которой расположен такой
земельный участок, или при отсутствии
этого проекта — схема расположения
земельного участка, а в заявлении о
передаче земельного участка указывается
кадастровый номер исходного земельного
участка (в случае образования земельного
участка из земельного участка, сведения
о котором внесены в государственный
кадастр недвижимости).

4.
Не допускается требовать от заявителя
иные документы, за исключением документов,
предусмотренных настоящей статьей.

5.
Федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий полномочия
собственника имущества, не позднее чем
в течение одного месяца со дня поступления
заявления о передаче земельного участка
обязан принять и направить заявителю
решение о безвозмездной передаче
земельного участка из федеральной
собственности в муниципальную
собственность или в собственность
субъекта Российской Федерации (далее
в настоящей главе — решение о передаче
земельного участка) или решение об
отказе в безвозмездной передаче
земельного участка из федеральной
собственности в муниципальную
собственность или в собственность
субъекта Российской Федерации (далее
в настоящей главе — решение об отказе в
передаче земельного участка). В решении
об отказе в передаче земельного участка
должны быть указаны все основания для
отказа в передаче земельного участка,
и к нему должны быть приложены копии
документов, подтверждающих наличие
оснований для такого отказа.

6.
Федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий полномочия
собственника имущества, уведомляет в
порядке, установленном этим органом,
Федеральный фонд содействия развитию
жилищного строительства о поступлении
заявления о передаче земельного участка,
а также о принятом в соответствии с
настоящей статьей решении о передаче
земельного участка или решении об отказе
в передаче земельного участка.

КонсультантПлюс:
примечание.

До
1 марта 2018 года основанием для отказа в
безвозмездной передаче земельного
участка, находящегося в федеральной
собственности, в муниципальную
собственность или в собственность
субъекта Российской Федерации в
соответствии со статьей 39.31 Земельного
кодекса РФ (в ред. Федерального закона
от 23.06.2020 N 171-ФЗ) наряду с основаниями,
установленными указанной статьей,
является наличие принятого до 1 марта
2015 года решения о предварительном
согласовании места размещения объекта
в отношении такого земельного участка,
срок действия которого не истек
(Федеральный закон
от 23.06.2020 N 171-ФЗ).

7.
Решение об отказе в передаче земельного
участка принимается при наличии следующих
оснований:

1)
земельный участок, предусмотренный
заявлением о передаче земельного
участка, не подлежит передаче в
соответствии с пунктом
2 статьи 39.30
настоящего Кодекса;

2)
в заявлении о передаче земельного
участка не указан кадастровый номер
земельного участка либо к этому заявлению
не приложены утвержденный проект
межевания территории, в границах которой
расположен такой земельный участок,
или схема расположения земельного
участка в случае, если такой земельный
участок предстоит образовать;

3)
имеются основания для отказа в утверждении
схемы расположения земельного участка,
предусмотренные пунктом
16 статьи 11.10
настоящего Кодекса;

4)
земельный участок, предусмотренный
заявлением о передаче земельного
участка, предоставлен федеральному
органу государственной власти, его
территориальному органу, федеральному
казенному предприятию, федеральному
государственному предприятию, федеральному
государственному учреждению, созданной
Российской Федерацией некоммерческой
организации и отсутствуют предусмотренные
статьями
45
— 47
настоящего Кодекса основания для
прекращения права постоянного
(бессрочного) пользования, права
безвозмездного пользования таким
земельным участком, расторжения договора
аренды такого земельного участка или
договора безвозмездного пользования
таким земельным участком.

8.
Отсутствие в государственном кадастре
недвижимости сведений о местоположении
границ земельного участка, который
предлагается передать, не является
основанием для принятия решения об
отказе в передаче земельного участка.

9.
Если земельный участок, который
предлагается передать, предстоит
образовать и соответствующий проект
межевания территории отсутствует,
решение об утверждении схемы расположения
земельного участка принимается
одновременно с решением о передаче
земельного участка.

10.
Решение о передаче земельного участка
является основанием для обеспечения
муниципальным образованием или субъектом
Российской Федерации за счет средств
соответственно местного бюджета, бюджета
субъекта Российской Федерации выполнения
кадастровых работ, необходимых для
уточнения границ передаваемых земельных
участков или образования земельного
участка, и государственной регистрации
права собственности муниципального
образования или субъекта Российской
Федерации.

Статья
39.32. Основания и порядок прекращения
прав третьих лиц на земельный участок,
безвозмездно передаваемый из федеральной
собственности

1.
В случае поступления заявления о передаче
земельного участка и отсутствия оснований
для принятия решения об отказе в передаче
земельного участка договор аренды
такого земельного участка или договор
безвозмездного пользования таким
земельным участком, предоставленным
федеральному органу государственной
власти, его территориальному органу,
федеральному казенному предприятию,
федеральному государственному
предприятию, федеральному государственному
учреждению, созданной Российской
Федерацией некоммерческой организации,
расторгается до принятия решения о
передаче земельного участка в муниципальную
собственность или в собственность
субъекта Российской Федерации.

2.
Для прекращения права аренды земельного
участка или права безвозмездного
пользования земельным участком в
соответствии с пунктом
1
настоящей статьи федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий
полномочия собственника имущества, в
течение двадцати дней со дня поступления
заявления о передаче земельного участка
направляет арендатору земельного
участка, пользователю земельного участка
уведомление о расторжении договора
аренды земельного участка или договора
безвозмездного пользования земельным
участком в одностороннем порядке в
течение пяти дней со дня получения
данного уведомления, которое в
одностороннем порядке подтверждает
прекращение соответствующих прав
указанных лиц и является основанием
для государственной регистрации
прекращения этих прав.

3.
В случае поступления заявления о передаче
земельного участка и отсутствия оснований
для принятия решения об отказе в передаче
земельного участка решение о прекращении
права постоянного (бессрочного)
пользования или права безвозмездного
пользования земельным участком,
предоставленным федеральному органу
государственной власти, его территориальному
органу, федеральному казенному
предприятию, федеральному государственному
предприятию, федеральному государственному
учреждению, созданной Российской
Федерацией некоммерческой организации,
принимается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
полномочия собственника имущества, без
согласия этих органов, предприятий,
учреждений, организаций. При этом
возмещение убытков, в том числе упущенной
выгоды, в связи с прекращением права
постоянного (бессрочного) пользования
или права безвозмездного пользования
таким земельным участком и с досрочным
расторжением договора его аренды или
его безвозмездного пользования не
осуществляется
. Указанное решение о
прекращении права на земельный участок
также должно предусматривать передачу
такого земельного участка в муниципальную
собственность или в собственность
субъекта Российской Федерации.

4.
Расторжение в порядке, установленном
настоящей статьей, договоров аренды
земельных участков, договоров
безвозмездного пользования земельными
участками осуществляется при наличии
оснований, предусмотренных соответственно
статьями
46,
47
настоящего Кодекса.

5.
Решение о прекращении права постоянного
(бессрочного) пользования, права
безвозмездного пользования земельными
участками в порядке, установленном
настоящей статьей, принимается только
при наличии оснований, предусмотренных
соответственно статьями
45,
47
настоящего Кодекса.

Муниципальная собственность — это одна из форм владений, при которой правомочия пользования, владения и распоряжения принадлежат органам местной власти. А как образовываются такие земли и могут ли они переходить в другую форму собственности — рассмотрим в этой статье.

Какие земли находятся в собственности у муниципалитета

Участки, находящиеся в собственности местных властей, регулируются следующими законодательными актами:

  • Гражданский Кодекс;
  • Закон о крестьянском хозяйстве;
  • Земельный Кодекс, Закон о личном подсобном хозяйстве.

Кроме того, информацию о торгах можно посмотреть на Официальном сайте Российской Федерации, а также на сайтах местных администрации в части распоряжения органов самоуправления.

Основаниями для возникновения такого вида владений будут:

  • признание такими на основании федеральных законов;
  • земли, приобретённые согласно гражданскому законодательству;
  • если участки разграничили из государственной собственности;
  • когда на землю нет правоустанавливающих документов и она не относиться к государству;
  • если нет владельца или он отказался от своих прав, то есть надел бесхозный;
  • те, что были бесплатно отданы из федерального земельного фонда.

Другими словами муниципальной собственностью будут участки, расположенные в пределах города, поселения, которые не принадлежат государству, частным лицам, юридическим фирмам, не являются федеральным объектом.

Виды муниципальной собственности на землю

Земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности, охраняются государством и условно подразделяются на такие подвиды:

  • участки общего пользования. На них могут находиться люди, пользоваться природными ресурсами;
  • закрытые земли.

Муниципальные участки не подразделяются на разные виды, считаются едиными и имеют одно предназначение — обеспечить отдых, проживание, работу населению.

Субъекты и объекты муниципальной собственности на землю

Объектами муниципальных владений являются земли, переданные государством местным властям или полученные ими в следствии разграничения участков. Такие наделы могут находиться как в пределах муниципалитета, так и за его границами.

Субъектами таких владений станут органы власти города, посёлка, района и других населённых образований. Они имеют право распоряжаться землёй в рамках действующего законодательства.

Как муниципалитет может распоряжаться данными земельными участками

Вставьте сюда свой текст

Администрация населённых пунктов имеет право на муниципальных землях осуществлять такие действия:

  • предоставлять участки гражданам в пожизненное наследуемое владение;
  • отдавать землю физическим лицам в срочное использование;
  • сдавать в аренду организациям и компаниям, гражданам;
  • предоставлять землю в бессрочное использование;
  • обмениваться наделами между населёнными пунктами;
  • продавать землю на торгах или аукционах;
  • отчуждать участки.

Деньги от сдачи или продажи земель в аренду поступают полностью в бюджет субъекта РФ.

Как происходит образование земельного участка из земель муниципальной собственности

Образование участка из владений муниципалитета происходит несколькими способами:

  • раздел;
  • выделение;
  • объединение;
  • перераспределение.

В каждом из способов есть свои нюансы. Так, запрещено объединять участки муниципальной собственности и предоставленные в бессрочное пользование или безвозмездное срочное использование. Но это правило не действует, если земля предоставляется на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного пользования одному человеку.

Запрещается перераспределять участки между физлицами или юрлицами и муниципалитетом, но только если это не происходит на застроенной территории для её развития, или не для размещения капитальных строений.

Когда земля образовывается путём раздела и объединения, то обязательно необходимо разрешение местной администрации.

Для этого землевладелец, землепользователь или арендатор обращается с заявлением в местные органы самоуправления. К своей письменной просьбе прилагают такие официальные бумаги:

  • кадастровый паспорт;
  • правоустанавливающие документы.

После получения утвердительного ответа, решение местных властей надо зарегистрировать.

За всю процедуру необходимо будет заплатить только госпошлину при регистрации участков. Но если в результате площадь территории станет больше, то эта процедура будет уже платной и её стоимость определяется распоряжениями местной администрации.

Можно ли

продать долю ребенка в квартире

вы узнаете в нашем материале.

Про документы нужные для оформления купли-продажи вы узнаете в нашей тематической статье.

Узнать кадастровую стоимость можно достаточно просто, нужно просто прочитать наш материал.

Как происходит передача земельного участка из муниципальной собственности в частную

Землю, находящуюся во владении муниципалитета, есть вероятность получить в личную собственность. Сделать это можно на двух основаниях:

  • платном и тогда стороны заключают между собой договор;
  • бесплатном, что будет поводом для отвода и госрегистрации.

При выделении земли придерживаться надо такого порядка:

  • подготовить схему размещения участка;
  • подать в местную администрацию предварительное заявление;
  • получить разрешение на выделение участка;
  • обеспечить кадастровые работы;
  • поставить участок на кадастровый учёт;
  • подать заявление о предоставление участка. К нему приложить кадастровый паспорт;
  • заключить соглашения аренды, купли-продажи или бессрочного использования;
  • зарегистрировать участок.

Все заявления подаются несколькими способами:

  • принести лично;
  • отправить почтой;
  • подать электронную заявку в интернете.

А вот передать муниципальные земли государству уже нельзя.

Муниципальными землями распоряжается местное самоуправление. Их можно получить в частную собственность, пройдя определённую процедуру.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

звоните по телефонам

:

  • Москва: +7(499 )350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: