Новые изменения в регистрации в ООО в 2022 году (особенности).
C 1 сентября 2022 года вступает в силу Федеральный закон от 05.05.2022 года № 99-ФЗ который вносит изменения в порядок регистрации обществ с ограниченной ответственность.
Справочно: Изменения в регистрации ООО в 2013 году.
С 01.09.2022 года будут отменены следующие законодательные нормы
1. Нотариальное заверение заявления.
В соответствии с законом 107-ФЗ от 05.05.14, если документы подаёт и забирает доверенное лицо, то доверенность должна быть удостоверения нотариусом. При личной подаче заявления на регистрацию ООО в налоговую теперь не надо его заверять у нотариуса. При регистрации изменений в ООО нотариально удостоверять подпись заявителя нужно, за исключением случаев, когда документы подписываются электронно-цифровой подписью заявителя и подаются в электронном виде. Как следствие расходы на открытие организации снизились как минимум на 1400 руб.
2. Оплата уставного капитала на момент регистрации.
Теперь нет необходимости тратить время на банк и открывать накопительный счет с 5000 руб. (половина уставного капитала. Но теперь по закону уставной капитал на расчетный счет ООО необходимо внести в течении 4 месяцев (раньше было 1 год).
3. Уведомление об открытии и закрытии расчетного счета.
Значительное облегчение процедуры открытия расчётного счёта. Теперь никаких уведомлений подавать не нужно, ни в фонды, ни в налоговую. Это за компанию сделают сами банки. В соответствии со статьёй 1 п.1 п.п.«б» ФЗ от 02.04.2022 № 52-ФЗ и статьёй 5 п.1 ФЗ от 02.04.2022 № 59-ФЗ.
4. Ужесточение проверок адреса регистрации ООО
Начиная с 2022 года, Федеральная Налоговая Служба будет более внимательно относиться к тем юридическим адресам, которые предприятие декларирует в регистрационной форме. Вызвано это большим количеством купленных или фиктивных адресов. Поэтому, не имея возможности зарегистрировать ООО по месту прописки или деятельности компании, лучше с таким вопросом обращаться в официальные регистрационные компании, которые помогут оформить юридический адрес. В противном случае ФНС вправе отказать в регистрации ООО, и при этом уплаченная госпошлина, в размере 4 тысяч рублей не возвращается.
Справочно: Регистрация ЗАО и ОДО невозможна с 01.09.2022 года.
C 03 января 2022 года вступают в действие изменения в Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
Место пребывания и место жительства, в чем отличия?
Место пребывания — жилое помещение, в которых гражданин проживает временно. В качестве таковых закон называет в том числе гостиницы, санатории, дома отдыха, пансионаты, кемпинги, туристские базы, медицинские организации или другие подобные учреждения.
Место жительства — жилой дом, квартира, комната, жилое помещение служебное или в общежитии, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения, и где он зарегистрирован по месту жительства.
С какого момента гражданин обязан регистрироваться по месту пребывания?
Обязанность регистрироваться по месту пребывания возникает у граждан РФ, прибывших по месту временного проживания в жилое помещение на срок свыше 90 дней. Такие граждане обязаны, до истечения этого срока обратиться к должностным органам, ответственным за регистрацию и предоставить паспорт, заявление о регистрации установленного образца, а также документ — основание для временного проживания (договор аренды, социального найма, и пр.). Данный порядок содержится в Правилах «Регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713.
За несоблюдение данного требования установлена административная ответственность:
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге
- для нанимателей жилья — от 3000 рублей до 5000 рублей,
- для собственников жилья — от 5000 рублей до 7000 рублей;
В других регионах Российской Федерации
- для нанимателей жилья — от 2000 рублей до 3000 рублей,
- для собственников жилья — от 2000 рублей до 5000 рублей.
Исключения из этого правила:
— если временные жильцы прибыли на временное проживание в тот же субъект Российской Федерации, где они имеют постоянное место жительства;
— если временные жильцы постоянно зарегистрированы в Москве или одном из населенных пунктов Московской области, и место временного проживания также расположено в городе Москве или одном из населенных пунктов Московской области;
— если временные жильцы постоянно зарегистрированы в городе Санкт-Петербурге или одном из населенных пунктов Ленинградской области, и место временного проживания также расположено в городе Санкт-Петербурге и одном из населенных пунктов Ленинградской области;
— если непрерывный срок пребывания данного гражданина в соответствующем месте не превышает 90 дней со дня его прибытия.
Фиктивная регистрация и постановка на учет
Введена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации по ст.322.2 УК РФ.
За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Аналогичная ответственность установлена за фиктивную постановку на учет по ст.322.3 УК РФ.
Лицо освобождается от уголовной ответственности, при условии, если оно способствовало раскрытию этого преступления, и, если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Часто мне задают вопросы: Что является фиктивной регистрацией? Будет ли считаться фиктивной постановкой на учёт, если гражданин зарегистрирует на свою площадь лицо, которое не будет проживать? Считается ли фиктивной регистрация, когда лицо проживает не постоянно, а периодически в течении непродолжительных периодов?
Закон прямых ответов на данные вопросы не содержит.
ВАЖНО: чтобы органы, осуществляющие регистрацию, не обвинили Вас в фиктивной постановке на учет, необходимо делать ссылку, что в момент Вашего обращения с заявлением о регистрации, лицо было намерено временно проживать на Вашей жилплощади. Причиной того, что впоследствии это лицо по каким-то причинам передумало переезжать к Вам могут быть разные, но Вам о них ничего не известно, и лицо о своем отказе от временного пребывания Вас не уведомило. То, что после этого Вы не аннулировали регистрацию, всегда можно объяснить тем, что просто не успели этого сделать, поскольку строгих сроков, в течение которого собственник должен обратиться с заявлением о прекращении регистрации в Законе «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и Правилах «Регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ» не установлено.
Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства — регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.
Федеральный закон от 21.12.2013 N 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
15.05.2022
В разгар майских праздников вступили в силу существенные поправки, касающиеся регистрации юридических лиц. С мая 2022 года необходимо предоставлять нотариальную доверенность при сдаче и получении документов на регистрацию, так же отменена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии) счетов в банке, и изменен порядок оплаты уставного капитала.
Изменения в мае 2022 более подробно , новый порядок регистрации фирм
С 1 мая вступил в силу закон, отменяющий обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии) счетов в банке, такая же поправка действует и в отношении внебюджетных фондов (Федеральные законы от 02.04.2022 г. № 52-ФЗ и № 59-ФЗ). В связи с чем, штрафов для клиентов банка больше нет.
С 3 мая сведения из ЕГРЮЛ можно получить в онлайн-режиме на сайте ФНС РФ (приказ Минфина России от 5 декабря 2013 г. № 115н). Информация доступна по юридическим лицам индивидуальным предпринимателям. На данный момент сервис работает в тестовом режиме.
С 5 мая вступил в силу закон, который ввел нотариальную доверенность для лиц, обращающихся в регистрирующий орган от лица заявителя при регистрации предприятий и изменений (Федеральный закон от 05.05.2022 г. № 107-ФЗ). Причем нотариальное заверение требуется теперь также и при подаче, и при получении документов. Очень важный момент, нотариальная доверенность необходима от всех учредителей предприятия.
Согласно новому закону, свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае:
- представления документов непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
- представления документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
- направления документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Также с 5 мая вступил в силу закон, отменивший оплату 50% УК для регистрации ООО (Федеральный закон от 05.05.2022 г. № 129-ФЗ). Исключена предварительная оплата уставного капитала ООО не менее чем наполовину, в связи, с чем необходимость открытия временного (накопительного) счета в банке для его оплаты также устранена. Срок оплаты сокращен до четырех месяцев со дня государственной регистрации.
Регистрируйте свое предприятие у профессионалов
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1996, N 18, ст. 2144; 1997, N 8, ст. 952; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52, ст. 5493; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 37, ст. 4701; N 46, ст. 6024; 2011, N 44, ст. 6282; 2012, N 17, ст. 1986; N 22, ст. 2866).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.08.2022.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 августа 2022 г. N 809
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713
1. Наименование изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемые:
Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.».
3. В Правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
а) в пункте 2 слова «в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы, в остальных населенных пунктах — органы местного самоуправления» заменить словами «являются территориальные органы Федеральной миграционной службы»;
б) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
«3. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этого гражданина.
Фиктивной регистрацией гражданина по месту пребывания или по месту жительства является регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.
4. Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (далее — лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов).
Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.»;
в) пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность граждан, нанимателей (собственников) жилых помещений, должностных лиц и лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
г) в пункте 9:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Органы регистрационного учета обязаны зарегистрировать гражданина не позднее 8 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и иных документов, необходимых для такой регистрации, в электронной форме в случае, предусмотренном абзацем восьмым настоящего пункта.»;
д) в пункте 11 слова «Должностные лица, ответственные за регистрацию» заменить словами «Лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов»;
е) абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:
«12. Органы регистрационного учета не позднее 3 рабочих дней со дня получения ими от гражданина или от лица, ответственного за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме и иных документов, необходимых для такой регистрации, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым, шестым и девятым пункта 9 настоящих Правил, регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, в установленном порядке и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.»;
ж) пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции:
«14. Регистрация гражданина по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, медицинской организации, на туристской базе или в ином подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по прибытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения на основании документов, удостоверяющих личность.
Администрации указанных учреждений на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Федеральной миграционной службы непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о регистрации граждан по месту пребывания в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.
15. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
Регистрация граждан по месту пребывания в учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, осуществляется после снятия такого гражданина с регистрационного учета по месту жительства в соответствии с подпунктом «в» пункта 31 настоящих Правил.»;
з) в абзаце первом пункта 16 слова «должностным лицам, ответственным за регистрацию» заменить словами «лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов»;
и) в пункте 17 слова «Должностные лица, ответственные за регистрацию» заменить словами «Лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов»;
к) пункт 30 изложить в следующей редакции:
«30. Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, по истечении сроков, указанных в их заявлениях о регистрации по месту пребывания.
Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, медицинских организациях, на туристских базах или в иных подобных учреждениях, учреждениях уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по выбытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения.
Администрации указанных учреждений на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Федеральной миграционной службы непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о снятии граждан с регистрационного учета по месту пребывания в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.
При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.
Собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.
Снятие с регистрационного учета по месту пребывания граждан, которым отказано территориальными органами Федеральной миграционной службы в признании вынужденными переселенцами, осуществляется на основании принятого этими органами решения об отказе в признании вынужденными переселенцами.
Снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания производится органами регистрационного учета в случае выявления факта фиктивной регистрации такого гражданина по месту пребывания в жилом помещении, не являющемся местом его жительства, в котором этот гражданин зарегистрирован, — на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.»;
л) в пункте 31:
подпункт «в» после слов «к лишению свободы» дополнить словами «или принудительным работам»;
дополнить подпунктом «к» следующего содержания:
«к) выявления факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, в котором этот гражданин зарегистрирован, — на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном Федеральной миграционной службой.»;
м) в пункте 32 слова «подпунктами «в», «г», «д», «е» и «ж» пункта 31″ заменить словами «подпунктами «в» — «ж» и «к» пункта 31″;
н) дополнить разделом VI следующего содержания:
«VI. Порядок уведомления органа регистрационного учета о проживании граждан без регистрации по месту пребывания или по месту жительства
35. В случае непредставления гражданином в орган регистрационного учета для регистрации по месту пребывания или по месту жительства заявления по установленной форме и иных документов в срок, установленный законодательством Российской Федерации, наниматель (собственник) жилого помещения, в котором проживает гражданин, по истечении установленного законодательством Российской Федерации срока уведомляет в течение 3 рабочих дней орган регистрационного учета о проживании гражданина в указанном жилом помещении по форме согласно приложению.
36. Наниматель (собственник) жилого помещения вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте проживания гражданина без регистрации при личном обращении, по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.
37. Нарушение срока уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина без регистрации влечет за собой ответственность нанимателя (собственника) жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
о) дополнить приложением следующего содержания:
4. Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденный настоящим постановлением, изложить в следующей редакции:
«Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 июля 1995 г. N 713
(в редакции
постановления Правительства
Российской Федерации
от 15 августа 2022 г. N 809)
Перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.
2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.
3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.».