Закон о кадастре. Что изменится с 1 октября? Принятие федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости” № 250-ФЗ от 23 июля 2013 года, который вступает в силу с 1 октября 2013 года, повлекло за собой ряд изменений в закон “О государственном кадастре недвижимости”.
Ознакомиться с текстом закона можно по ссылке: ЧИТАТЬ ЗАКОН 250-ФЗ.
Чтобы было легче ориентироваться в изменениях, которые новый закон вносит в закон о кадастре, я подготовила для вас сравнительный анализ действующей редакции и новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2013 года: СРАВНИТЬ РЕДАКЦИИ 221-ФЗ.
Закон “О государственном кадастре недвижимости” с изменениями, вступающими в силу с 1 октября 2013 года – будущая редакция.
Ну и вкратце рассмотрим самые важные изменения в закон “О государственном кадастре недвижимости”, которые затронут непосредственно кадастровых инженеров.
Каждый кадастровый инженер должен будет обзавестись электронной подписью
С 1 октября 2013 года межевые планы, технические планы и акты обследования, подготавливаемые кадастровыми инженерами, должны передаваться в орган кадастрового учета только в электронном виде через Интернет. В бумажном виде документы готовятся исключительно для передачи заказчикам. Также данные документы должны быть заверены усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера.
Чтобы не лишиться аттестата нужно предоставить в орган кадастрового учета дополнительные сведения
С 1 января 2022 года по 1 апреля 2022 года все действующие кадастровые инженеры должны будут дополнительно предоставить следующие сведения для включения в Реестр кадастровых инженеров:
— страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации;
— сведения о форме организации кадастровой деятельности в объеме сведений, установленных порядком ведения государственного реестра кадастровых инженеров;
— сведения о саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, членом которой является кадастровый инженер (если кадастровый инженер является членом такой саморегулируемой организации), в объеме сведений, установленных порядком ведения государственного реестра кадастровых инженеров.
Если не предоставить указанные сведения в установленный срок, это может привести к аннулированию аттестата кадастрового инженера!
Также в реестр кадастровых инженеров будут включены сведения о результатах профессиональной деятельности кадастрового инженера в объеме сведений, установленных порядком ведения государственного реестра кадастровых инженеров. Паспортные данные кадастрового инженера исключаются из Реестра.
Изменен порядок лишения аттестата кадастрового инженера по причине грубых нарушений
С 1 января 2022 года изменяется подход к определению грубых ошибок кадастрового инженера и их количеству за календарный год. Текст Закона следующий:
Квалификационный аттестат аннулируется в случае:
Принятия в течение календарного года органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, указанным в пунктах 1, 3, 4 части 2, пунктах 2, 6, 8, 9 части 3, частях 4 — 7 статьи 27 настоящего Федерального закона, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования и суммарное количество которых составляет двадцать пять и более процентов от общего количества решений об осуществлении кадастрового учета и об отказе в осуществлении кадастрового учета, связанных с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, при условии, что общее количество таких решений должно быть не менее двадцати.
Также к аннулированию аттестата может привести “принятие за последние три года деятельности кадастрового инженера органом кадастрового учета десяти и более решений о необходимости устранения кадастровых ошибок в сведениях, связанных с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при определении местоположения границ земельных участков или местоположения зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства”.
Земельные участки со статусом “временный” можно регистрировать в течение 5 лет
Изменился срок, в течение которого земельный участок может стоять на кадастровом учете со статусом “временный”. Для любых объектов недвижимости этот срок стал равным 5 годам. То есть, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, то зарегистрировать право на него можно будет в течение 5 лет. Если в течение этого срока регистрации прав не произошло, то участок снимается с учета. Ранее для земельных участков временный статус сохранялся 2 года.
Срок постановки на государственный кадастровый учет сократился
Ранее постановка на кадастровый учет, учет изменений, учет части или снятие с учета объекта недвижимости осуществлялись в срок не более, чем 20 рабочих дней. Теперь эти процедуры осуществляются в течение 18 календарных дней.
Для ведения государственного кадастра недвижимости будет использоваться единая государственная система координат
С 1 января 2017 года при ведении государственного кадастра недвижимости будет применяться единая государственная система координат, установленная Правительством Российской Федерации для использования при осуществлении геодезических и картографических работ.
По запросу любого лица можно будет узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости
С 1 октября сведения из кадастра недвижимости можно будет получить в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Данный вид кадастровых сведений предоставляется совершенно бесплатно по запросам любых лиц в течение 5 дней. Кадастровая справка будет содержать кадастровый номер объекта недвижимости и его кадастровую стоимость.
Количество причин для отказа в кадастровом учете сократилось
С 1 октября три пункта статьи 27 Закона о кадастре утрачивают силу. По следующим причинам орган кадастрового учет будет принимать решение о приостановлении:
- заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
- доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;
- одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта.
Почитайте другие интересные статьи:
Закон о кадастровом учете земельных участков был обновлен в начале 2017 года. Теперь процедура государственной регистрации и оформление права собственности аграрные наделы оформляется проще и быстрее. Документы по ЗУ — межевой план, кадастровый план были реструктуризированы, согласование и объединение границ земельных участков не изменилось, были внесены изменения в согласование границ земельных участков, чьи пределы прерываются другими аграрными территориями.
Новый закон о земельном кадастре: ФЗ 218
С января текущего года, начал действовать обновленный ФЗ номер 218 — о госучете недвижимости. В нем регламентирован порядок госучета права владения гр. РФ на земельный участок, выделенный для ИЖС или хозяйственно-подсобных работ. Новый порядок, установленный статьей 49. ФЗ № 218, устанавливает процесс госрегистрации земли. Это актуально для тех, у кого акт о разрешении владеть земельным участком, выдан еще в 90-е годы.
По новым правилам период регистрации права владения земельным участком сократился с 21 до 7 дней. Уменьшился срок выдачи кадастровых справок ЕГРН. С января 2017 года, информационные базы ЕГРП объединяются, получить право владения земельным участком можно в каждом отделе МФЦ. Акт на недвижимость аннулируется, его заменяет справка из ЕГРН. Еще стоит помнить о правилах проведения кадастровых работ по межеванию земельного участка.
Государственная кадастровая регистрация и регистрация права владения теперь проводятся одновременно, по одному заявлению. Это значительно экономит временные ресурсы граждан. После подачи заявления за 10 календарных суток, специалисты Росреестра оформляют кадастровую регистрацию и регистрацию права собственности. Это актуально для ранее незарегистрированных участков, аннулирующихся земель, чьи права занесены в Единый Государственный Реестр Недвижимости. Теперь выписки из ЕГРН выдаются всего за 72 часа, со дня обращения.
По новому закону, если в рассмотрении документов, выдаче справок отказано по неправомерным причинам, нарушены сроки рассмотрения и выдачи выписок, допущены ошибки в составлении документации, то за это предусмотрена административная ответственность для виновных. Единственная правомерная причина отказа в приеме документов на рассмотрение — не установление личности заявителя.
О бессрочном пользовании земельным участком рассказано здесь.
Изменения в законе
Приказом № 921 от Минэкономразвития РФ утверждены новые положения о межевании и объединении аграрных наделов, в частности о структуре межевой схемы и акта согласования границ ЗУ.
Документ составляется в электронной форме, с электронной подписью кадастрового специалиста или в бумажном виде. Регламентирован процесс составления плана межи для наделов, пределы которых — соединение очертаний, разделенных друг с другом соседними аграрными наделами. В новом межевом плане изменился состав документа, появились новые пункты и уточнения по согласованию границ ЗУ.
К структуре межевого плана добавлен раздел о информации о образуемом аграрном наделе, измененном, уточняемом и его долях. В плане будут указаны пункты — сведения о поворотных точках, формируемых им, обозначения земельного участка, с подстрокой — «Зона номер…». Обновлен раздел информации о пределах аграрных наделов. В план вносится информация о внешних и внутренних границах земельного участка.
Информация о местоположении аграрного удела вписывается по нормам ФИАС.
Через документ ОМС адресную информацию в межевую схему можно вписать, если в государственном адресном реестре адрес аграрного надела, не присвоен ему до начала действия Постановления номер 1221. Межевой план, включает в себя сведения о том как земля будет использоваться. Цели указаны по зонам ЗУ.
В акте согласования пределов аграрного надела и характерных пределов указывается кадастровый номер, площадь и расположение его границ, а так же кадастровые номера смежных участков. Порядок согласования границ и объединения наделов остался неизменным.
Тем, у кого свидетельство на право собственности выдано раньше 2002 года, необходимо обратиться в ЕГРН для обновления документа, и содержащихся в нем сведений, согласно новой структуре межевого плана и акта согласования границ.
Дополнительно стоит прочитать про исправление кадастровой ошибки.
Скачать закон
ФЗ № — 218, принятый 3.07.2015. существенно модернизировал у ускорил процедуру государственной регистрации и постановки недвижимого имущества на кадастровый учет. Обновленный ФЗ о государственном кадастровом учете вступил в действие с 01.01.2017. Ознакомиться с ним может любой пользователь Интернета.
Скачать закон ФЗ-218
Комментарии к закону
Новый закон о государственном кадастровой учете земельных участков, позволил обновить и дополнить информацию о земельных уделах и жилых объектах недвижимости, полученных из ФКП и Росреестра. Объединение и переработка этих данных дали полные сведения о объектах недвижимого имущества.
Скачать комментарии
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
- 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.
-
Понятие
государственного кадастрового учета
Согласно статье
1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ
«О государственном кадастре недвижимости»
государственным кадастровым учетом
недвижимого имущества признаются
действия уполномоченного органа по
внесению в государственный кадастр
недвижимости сведений о недвижимом
имуществе, которые подтверждают
существование такого недвижимого
имущества с характеристиками, позволяющими
определить такое недвижимое имущество
в качестве индивидуально-определенной
вещи или подтверждают прекращение
существования такого недвижимого
имущества, а также иных предусмотренных
настоящим Федеральным законом сведений
о недвижимом имуществе.
Цели кадастрового
учета
-
Индивидуализация
объекта для гражданского оборота,
присвоение объектам недвижимости
кадастровых номеров -
Подтверждение
существования объекта в натуре -
Подтверждение
прекращения существования учтенного
ранее объекта -
Подтверждение
прекращения существования иных
предусмотренных настоящим Федеральным
законом сведений о недвижимом имуществе
Основания
осуществления кадастрового учета
Кадастровый учет
осуществляется в связи с:
-
образованием или
созданием объекта недвижимости (далее
— постановка на учет объекта недвижимости); -
прекращением его
существования (далее также — снятие с
учета объекта недвижимости); -
изменением
уникальных характеристик объекта
недвижимости.
Учетные действия
подразделяются на:
-
постановку на
учет новых объектов -
учет изменений,
в т.ч.-
учет части объекта
недвижимости -
учет адреса
правообладателя
-
-
снятие с учета
При обращении
заинтересованного лица учетные действия
проводятся на основании:
-
заявления об учете
-
приложений к
заявлению:-
документа об
оплате пошлины (при постановке на учет) -
межевого плана
(при постановке на учет, учете части,
изменении уникальных характеристик) -
документа об
изменении категории земель, разрешенного
использования участка -
иных документов
(доверенность представителя,
документ о праве на участок)
-
Обращение
надлежащего лица при подаче заявления:
-
О постановке на
учет – собственник или любое иное лицо -
Об учете изменений
– собственник, владелец, пользователь -
Об учете части
объекта – собственник, лицо в пользу
которого ограничиваются права -
О снятии с учета
зданий – собственник здания или участка,
владелец, пользователь участка
Подача заявления
производится
-
Лично
-
Почтовым отправлением
(подпись в заявлении нотариально
удостоверена) -
Электронным
документом
Заявление должно
быть удостоверено подписью заявителя
или подписью его представителя.
Подлинность такой подписи должна быть
засвидетельствована в нотариальном
порядке, за исключением случаев, если
заявление представляется в орган
кадастрового учета лично.
Если заявление
и необходимые для кадастрового учета
документы представлены в форме электронных
документов, то такое заявление должно
быть заверено электронной цифровой
подписью заявителя или его представителя.
Заявление
о кадастровом учете, представленное в
орган кадастрового учета заявителем
лично, регистрируется в день обращения
в орган кадастрового учета в книге учета
заявлений с указанием времени его
получения с точностью до минуты. На всех
представленных вместе с заявлением
документах указывается регистрационный
номер заявления в книге учета заявлений
и дата его регистрации.
Заявителю
в качестве расписки в получении заявления
выдается заверенная копия зарегистрированного
заявления. Если заявление поступило
посредством почтового отправления,
заверенная копия заявления высылается
заявителю с уведомлением о вручении,
реквизиты которого заносятся в книгу
учета заявлений.
Сведения о
поставленном на учет объекте или его
части носят временный характер в течение:
-
2-х лет в
отношении земельного участка; -
1 года в
отношении части земельного участка -
1 года в
отношении зданий, сооружений, объектов
незавершенного строительства, помещений
Сроки осуществления
кадастрового учета
-
Срок проведения
учета (постановка на учет, учет изменений,
учет части, снятие с учета) не более 20
рабочих дней -
Срок проведения
учета адреса правообладателя не более
5 рабочих дней -
При информационном
взаимодействии не более 30 рабочих
дней -
Снятие учета на
основании сведений ЕГРП не более 3
рабочих дней
Дата учета является:
— Дата присвоения
кадастрового номера (постановка на
учет)
— Дата записи
новых сведений (учет изменений)
— Дата записи о
прекращении существования объекта
(снятие с учета)
Кадастровые
процедуры:
-
внесение сведений
о ранее учтенных объектах недвижимости; -
постановка на
кадастровый учет объекта недвижимости; -
учет изменений
объекта недвижимости; -
снятие с кадастрового
учета объекта недвижимости; -
внесение кадастровых
сведений в соответствии с документами,
поступающими в орган кадастрового
учета из органов государственной власти
и органов местного самоуправления в
порядке информационного взаимодействия
при ведении ГКН; -
исправление
технических и кадастровых ошибок.
Выполнение
кадастровых процедур сопровождается
принятием соответствующего решения.
Указанное решение подготавливается с
использованием специального бланка,
подписывается должностным лицом органа
кадастрового учета и регистрируется в
регистрационно-контрольной форме.
Подлинник решения помещается в
соответствующее кадастровое дело.
Также может быть
принято решение о приостановлении
осуществления кадастрового учета или
об отказе в осуществлении кадастрового
учета. Такие решения направляются
заявителю, а их копии помещаются в
соответствующее учетное дело.
Основания
приостановления учета:
-
Противоречие
сведений об объекте сведениям кадастра
(кроме учета изменений) -
Пересечение границ
участков -
Не представлены
необходимые документы
Срок приостановления
– до устранения причин, но не более 3-х
месяцев
Отказ в проведении
учета:
-
Документы по форме
или содержанию не соответствуют
требованиям -
Законом не
допускается раздел или выдел доли в
праве (преобразование) объекта -
Объект образуется
из объекта, сведения о котором носят
временный характер -
Обращение
ненадлежащего лица -
Истечение срока
приостановления
-
не обеспечен
доступ к земельному участку (проход
или проезд от земельных участков общего
пользования), в том числе путем
установления сервитута; -
одна из границ
земельного участка пересекает границу
муниципального образования и (или)
границу населенного пункта; -
земельный участок
образуется в результате преобразования
земельных участков, и эти преобразуемые
земельные участки не относятся к одной
категории земель, за исключением
установленных федеральным законом
случаев.
Ошибки, возникающие
при ведении кадастра:
-
техническая ошибка
в сведениях (описка, опечатка,
грамматическая, арифметическая либо
подобная ошибка) — несоответствие
сведений, внесенных в государственный
кадастр недвижимости, сведениям в
документах, на основании которых
вносились сведения; -
кадастровая ошибка
в сведениях — ошибка в документе, на
основании которого вносились сведения
в государственный кадастр недвижимости.
Сроки исправления
ошибок при ведении кадастра:
-
техническая ошибка
в сведениях – на основании решения ОКУ
в срок не более 5 рабочих дней; -
кадастровая ошибка
в сведениях – в порядке учета изменений
или в порядке информационного
взаимодействия.
Документы,
подготовленные по результатам
осуществления кадастрового учета:
-
Кадастровая
выписка об объекте недвижимости -
Кадастровый
паспорт объекта недвижимости -
Кадастровый
план территории.
Кадастровая
выписка об
объекте недвижимости представляет
собой выписку из ГКН, содержащую
запрашиваемые сведения об объекте
недвижимости.
Кадастровая
выписка об объекте недвижимости выдается
при:
-
кадастровом учете
новых сведений о таком объекте
недвижимости (при учете изменений
такого объекта недвижимости); -
кадастровом учете
сведений о части такого объекта
недвижимости, на которую распространяется
ограничение (обременение) вещных прав
(при учете части такого объекта
недвижимости); -
кадастровом учете
сведений о прекращении существования
такого объекта недвижимости (при снятии
с учета такого объекта недвижимости).
Кадастровый
паспорт
объекта недвижимости представляет
собой выписку из ГКН, содержащую
уникальные характеристики объекта
недвижимости.
Кадастровый
паспорт земельного участка, предназначен
для предоставления сведений ГКН,
необходимых для государственной
регистрации прав и ограничений
(обременении).
Кадастровый
паспорт выдается при постановке на учет
такого объекта недвижимости
Кадастровый план
территории
представляет собой тематический план
кадастрового квартала или иной указанной
в соответствующем запросе территории
в пределах кадастрового квартала,
который составлен на картографической
основе и на котором в графической форме
и текстовой форме воспроизведены
запрашиваемые сведения.
Выдаваемые документы
и срок выдачи:
-
Кадастровая
выписка (сведения по запросу) – не
более 5 рабочих дней -
Кадастровый
паспорт (для регистрации прав) – не
более 10 рабочих дней -
Кадастровый план
территории – не более 15 рабочих дней -
Кадастровая
справка (свод сведений об объектах на
определенной территории или определенного
вида) – не более 30 рабочих дней
-
Особенности
осуществления кадастрового учета при
образовании объекта недвижимости
Под образованием
объекта недвижимости понимается :
-
его раздел, если
объект находился в совместной
собственности. Может осуществляться
по соглашению сторон либо после
определения соответствующих долей; -
выделение доли,
когда объект находился в долевой
собственности; -
объединение
нескольких объектов недвижимости
или изменение
их характеристик — возможно в случае,
когда на основе существующих объектов
недвижимого имущества в результате их
объединения создается один новый либо
указанные первоначальные объекты
меняют свои характеристики (площадь,
границы) за счет друг друга.
При преобразовании
объекта недвижимости в форме раздела
для осуществления кадастрового учета
заявитель должен представить одно
заявление о кадастровом учете всех
таких образуемых объектов недвижимости
и необходимые для их кадастрового учета
документы.
Постановка на учет всех
таких образуемых объектов недвижимости
осуществляется одновременно.
При
выделении доли из объекта недвижимого
имущества и объединении объектов
недвижимости, заявителю необходимо
представить заявление о постановке на
учет такого образуемого объекта и все
необходимые для его кадастрового учета
документы.
В отношении
первоначальных объектов, которые были
преобразованы, также производится учет
изменений, а в некоторых случаях
осуществляется снятие их с учета.
Указанные действия производятся в
порядке информационного взаимодействия
на основании документов, поступивших
в орган кадастрового учета и подтверждающих
государственную регистрацию прав на
объекты недвижимости, образованные в
результате их преобразования.
Подачи
заявления для осуществления учета
изменений или снятия с учета, а также
иных документов не требуется.
Внесенные в
государственный кадастр недвижимости
сведения при постановке на учет объекта
недвижимости, образованного в результате
преобразования объекта недвижимости
или объектов недвижимости, носят
временный характер.
Такие сведения
утрачивают временный характер со дня
государственной регистрации права на
образованный объект недвижимости.
Если по истечении
одного года со дня постановки на учет
этого объекта недвижимости или двух
лет со дня постановки на учет если
объектом недвижимости является земельный
участок, не осуществлена государственная
регистрация права на него, такие сведения
аннулируются и исключаются из
государственного кадастра недвижимости.
Если земельный
участок был поставлен на учет, то орган
кадастрового учета может снять его с
учета только в случае, если такой
земельный участок является преобразуемым
объектом недвижимости.
Снятие с учета
преобразуемых объектов недвижимости
осуществляется без заявления на основании
документов, поступивших в орган
кадастрового учета в порядке информационного
взаимодействия и подтверждающих
государственную регистрацию прав на
объекты недвижимости, образованные в
результате преобразования таких объектов
недвижимости.
Указанный учет
осуществляется в срок не более чем 3
рабочих дня со дня поступления документов
в орган кадастрового учета.
Осуществление
кадастрового учета в связи с изменением
площади земельного участка и (или)
изменением описания местоположения
его границ возможно только в связи с
уточнением описания местоположения
границ земельного участка, кадастровые
сведения о котором не соответствуют
установленным требованиям к описанию
местоположения границ земельных
участков.
Если происходит кадастровый
учет уточнения границ земельного
участка, которые одновременно являются
границами другого земельного участка,
то орган кадастрового учета одновременно
вносит соответствующие изменения во
внесенные в государственный кадастр
недвижимости сведения о местоположении
границ такого смежного земельного
участка.
Местоположение
границ земельных участков подлежит
обязательному согласованию с
заинтересованными лицами в случае
выполнения кадастровых работ, в результате
которых обеспечивается подготовка
документов для представления в орган
кадастрового учета заявления об учете
изменений одного из указанных земельных
участков в связи с уточнением местоположения
его границ.
Действующее законодательство устанавливает, что для проведения каких-либо сделок с земельными участками предварительно нужно в обязательном порядке ставить их на государственный кадастровый учет.
Различные нормативные акты достаточно подробно регулируют необходимость оформления территорий, а также порядок получения всей необходимой документации, которая может в дальнейшем потребоваться при проведении различных операций.
В частности, стоит разобраться в том, на что указывает федеральный закон о кадастровом учете земельных участков.
Нововведения в правилах
Власти продолжают вносить различные корректировки в действующее законодательство, главной целью которых является упорядочение отношений, присутствующих в действующей земельной сфере. Чиновники стараются минимизировать количество участков, не оформленных на государственный учет, что в конечном итоге должно будет положительно отразиться на поступлении налогов со стороны граждан и юридических лиц.
Помимо этого, планируется также обеспечить более эффективную фиксацию существующих границ земельных участков за счет внесения соответствующих корректировок в действующий государственный кадастр.
Начиная с 1 января 2022 года, будет действовать запрет на какое-либо распоряжение земельными участками, если по данной территории не была проведена процедура определения месторасположения границ. Собственники земельных участков, которые не будут своевременно проводить процедуру межевания земельных участков, потеряют возможность заниматься дарением или продажей своих участков.
Наличие у человека права собственности никоим образом не скажется на действии данной нормы, и проводить межевание должны будут даже владельцы тех участков, которыми территория не была поставлена на учет до 2008 года, то есть, когда эта процедура в принципе еще была необязательной.
После того, как будет проведена стандартная процедура межевания, владельцу земельного участка будет предоставлена соответствующая кадастровая выписка. На данный момент эксперты говорят о том, что более 50% участков, зарегистрированных на кадастровый учет, по сегодняшний день не имеют уточненных границ, и в частности, данная ситуация связана с тем, что была введена упрощенная процедура регистрации.
Механизм «дачной амнистии» изначально разрабатывался для того, чтобы упростить процедуру регистрации земельных участков. В частности, амнистией смогли воспользоваться те граждане, которые не имели ранее полного пакета необходимой документации.
Скачать ФЗ №93 О дачной амнистии
Детали, указанные в законе о кадастровом учете земельных участков
Новый Федеральный закон №221-ФЗ включает в себя достаточно большое количество норм, в связи с чем стоит ознакомиться с ключевыми его особенностями для того, чтобы принять во внимание основные нюансы.
Общие положения
Федеральным законом регулируются отношения, связанные с ведением государственного кадастра недвижимого имущества и соответствующей деятельности. Государственный кадастр представляет собой систематизированный перечень информации о различном недвижимом имуществе, которое было зарегистрировано в соответствии с установленными правилами, а также данных о прохождении Государственной границы России.
Государственным учетом недвижимости признаются действия уполномоченных сотрудников соответствующего органа по внесению всей необходимой информации о различной недвижимости, которой подтверждается существование этих объектов с различными характеристиками, через которые можно будет определить такие объекты как индивидуально-определенную вещь или же подтвердить факт того, что указанный объект перестал существовать.
Кадастровая деятельность представляет собой выполнение различных действий по отношению к определенной недвижимости в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, результатом которых является подготовка документации, в которой содержится вся необходимая информация для ведения кадастрового учета.
В соответствии с Федеральным законом ведется кадастровый учет земельных участков и любой недвижимости. которая на них находится, но при этом его положения не будут использоваться по отношению к участкам недр, морских и воздушных судов и других аналогичных комплексов.
Ведение госнедвижимости
Кадастровый учет и ведение соответствующего реестра недвижимости осуществляется специализированным органом исполнительной власти, который получает соответствующие полномочия в соответствии с Конституцией и конституционным законом №2-ФКЗ, опубликованным 17 декабря 1997 года.
Полномочия, прописанные в данном Федеральном законе, предусматривают возможность их передачи подведомственным государственным учреждениям.
Для того, чтобы обеспечить реализацию правил, установленных действующим законодательством, государственные учреждения будут считаться органами кадастрового учета, причем указанные положения будут использоваться по отношению к указанным учреждениям, так как существо соответствующих правоотношений не предусматривает каких-либо противоречащих этому норм.
Прием заявлений о кадастровом учете и всевозможных запросов о предоставлении информации осуществляется при необходимости не только через территориальное отделение соответствующего органа, но и через многофункциональные центры.
Порядок, в соответствии с которым осуществляется передача полученных заявлений многофункциональным центром, устанавливается в соответствии с тем, который был установлен Правительством России в соглашении о взаимодействии.
Обжалование решения
Если было вынесено решение об отказе в регистрации определенной недвижимости на кадастровый учет, ее собственник имеет полное право на то, чтобы обжаловать данное решение в судебном порядке.
Данная процедура может быть проведена как непосредственно самим заинтересованным лицом, так и его законным представителем или же уполномоченным кадастровым инженером, в обязанности которого входило оформление межевого и технического планов, а также другой документации, предоставленной для ведения кадастрового учета.
Случаи отказа и исправления
Отказ в проведении кадастрового учета может осуществляться только в соответствии с теми правилами, которые устанавливаются данной статьей.
Орган кадастрового учета может принять решение об отказе в удовлетворении поданного заявления о постановлении территории на учет в том случае, если:
- имущество, которое должно быть зарегистрировано, не относится к категории недвижимости;
- недвижимость, о кадастровом учете которого было подано прошение, формируется из определенного объекта или же нескольких объектов недвижимости, раздел или выдел доли в натуре которых не предусматривается в соответствии с требованиями, прописанными федеральным законодательством;
- объект недвижимости сформирован из объекта недвижимости, данные о котором были временно внесены в кадастровый реестр;
- у обратившегося лица нет полномочий на подачу такого заявления;
- истек срок приостановления кадастрового учета, и при этом не были устранены обстоятельства, из-за которых было принято решение о приостановлении;
- межевой план и другие документы оформлены с противоречиями действующему законодательству;
- на момент подачи заявления перестала действовать схема расположения земельного участка.
Что входит в перечень ошибок
В перечень кадастровых ошибок можно занести технические ошибки в введенной информации или кадастровые ошибки в указанных сведениях.
Если кадастровая ошибка была внесена в государственный реестр на основании документации, которая была предоставлена заявителем для ведения кадастрового учета, то в таком случае в соответствии с нормами, указанными в статье 28 Закона о кадастре, ее нужно будет устранять в том порядке, который определяется для учета изменений соответствующей недвижимости.
Если же кадастровая ошибка появилась в реестре из-за документов, поступивших в орган в порядке информационного взаимодействия, решать ее будут в соответствующем порядке.
Последствия для владельцев
Отсутствие межевания в конечном итоге может привести к тому, что человека лишат права собственности на указанное имущество, потому что в судебной инстанции просто признают данную недвижимость ничейной. В такой ситуации в дальнейшем уже распоряжаться земельным участком будут территориальные органы власти.
Помимо этого, должна будет повторно проводиться процедура оценки участков, на основании которой будет осуществляться расчет суммы налога.