Что такое единый расчетный центр коммунальных платежей в 2019 году

Безопасность платежей

по картам Visa, Mastercard, Maestro, Мир обеспечивает «Газпромбанк» (Акционерное общество) Подробнее

  • Безопасность платежей

    обеспечивается с помощью банка-эквайера — «Газпромбанк» (Акционерное общество), функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных международными платёжными системами Visa International и Mastercard Worldwide (3D-Secure: Verified by Visa, Mastercard SecureCode) и национальной платежной системой «Мир» (MirAccept).

    Онлайн калькулятор расчета коммунальных платежей

    Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка-эквайера, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в Интернет. Федеральная Система «Город» ни при каких обстоятельствах не обрабатывает и не получает данные Вашей банковской карты.

  • Для проведения оплаты необходимо:

    Чтобы для Вашей карты была подключена услуга «Безопасные платежи в Интернете» (3-Domain Secure). Наличие данной услуги подразумевает, что в процессе проведения операции оплаты после ввода реквизитов Вашей карты на платежной странице Банка-эквайера Вы будете автоматически переадресованы на страницу Вашего банка-эмитента для ввода одноразового пароля, предоставленного Вам по SMS или иным способом. Услуга «Безопасные платежи в Интернете» (3-D Secure) подключается банком-эмитентом. Как правило, данная услуга подключается бесплатно, условия предоставления услуги и способы подключения необходимо уточнять у Вашего банка-эмитента. Обращаем Ваше внимание на то, что к оплате принимаются только карты, выпущенные на территории Российской Федерации.

По вопросам отказа от оказанных, ранее оплаченных услуг (выполненных работ/поставленных товаров) и возврата перечисленных с банковской карты денежных средств необходимо обращаться к Поставщику услуг.

Единые Расчетные Центры

Личный кабинет ЕРЦ Екатеринбург — Единый Расчетный Центр Екатеринбург

Единый Расчетный Центр Екатеринбурга специализируется по платежам услуг ЖКХ на территории города Екатеринбурга. Организация занимается упаковкой и своевременной доставкой квитанций за оплату жилищно-коммунальных услуг в почтовый ящик клиента.

Личный кабинет позволит абоненту:

  • получать информацию о начислениях за квартиру/дом и коммунальные услуги;
  • передавать показания приборов учета;
  • проверить задолженность по квартплате;
  • распечатывать квитанции для оплаты;
  • оплачивать квитанции не выходя из дома;
  • записываться на прием в районное отделение;
  • заказывать справки.

Кабинет абонента:

  • Вход в личный кабинет ЕРЦ Екатеринбург: erc.ur.ru;
  • Регистрация абонента в личном кабинете: erc.ur.ru;
  • Официальный сайт Единого расчетного центра Екатеринбурга: erc.ur.ru (ерц96.рф);
  • Оплата услуг без регистрации на сайте платежной системы Фрисби: frisbee-pay.ru;

Система занимается мониторингом всех последних новостей в сфере Жилищно-коммунальных услуг и в случае изменения быстро вносит новые изменения в алгоритмы начисления квартплаты, а также быстро оповещает клиентов об изменениях, произошедших в сфере ЖКХ.

Единый Расчетный центр ЕКБ признан экспертом в сфере услуг Жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области. Данная компания не раз выигрывала в конкурсе на лучшее предприятие в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Также у ЕРЦ существует свой Учебный центр, преимущества которого в том, что обучение проводится удаленно, что гораздо удобнее как для работодателя, так и для учеников.

Как рассчитываются коммунальные платежи – нюансы и особенности

Учебный центр обучает обычных жителей, которые заинтересованы в получении знаний в сфере ЖКХ, а также работает со специалистами.

Единый Расчетный Центр является одним из лучших работодателей на данный момент на территории Российской Федерации. Также компания является одним из лучших расчетных центров на территории РФ, специализирующихся в сфере ЖКХ.

В Единый Расчетный центр также можно устроиться на работу, например специалистом по Работе с Абонентами. В компании на данный момент работают опытные специалисты из множества различных областей.

Онлайн консультанты Единого Расчетного Центра всегда готовы помочь жителям города в решении проблемы, а также ответить на их вопросы на расстоянии. Каждый месяц работники Цеха, которые отвечают за упаковки печатают примерно один миллион документов. Большинство жителей города получают квитанции, сделанные именно в этом цехе. Безусловно, компания обещает гарантированную анонимность данных клиентов.

Оставить отзыв

Безопасность платежей

по картам Visa, Mastercard, Maestro, Мир обеспечивает «Газпромбанк» (Акционерное общество) Подробнее

  • Безопасность платежей

    обеспечивается с помощью банка-эквайера — «Газпромбанк» (Акционерное общество), функционирующего на основе современных протоколов и технологий, разработанных международными платёжными системами Visa International и Mastercard Worldwide (3D-Secure: Verified by Visa, Mastercard SecureCode) и национальной платежной системой «Мир» (MirAccept).

    Обработка полученных конфиденциальных данных Держателя карты производится в процессинговом центре Банка-эквайера, сертифицированного по стандарту PCI DSS. Безопасность передаваемой информации обеспечивается с помощью современных протоколов обеспечения безопасности в Интернет. Федеральная Система «Город» ни при каких обстоятельствах не обрабатывает и не получает данные Вашей банковской карты.

    Коммунальные платежи: как рассчитывают

  • Для проведения оплаты необходимо:

    Чтобы для Вашей карты была подключена услуга «Безопасные платежи в Интернете» (3-Domain Secure). Наличие данной услуги подразумевает, что в процессе проведения операции оплаты после ввода реквизитов Вашей карты на платежной странице Банка-эквайера Вы будете автоматически переадресованы на страницу Вашего банка-эмитента для ввода одноразового пароля, предоставленного Вам по SMS или иным способом. Услуга «Безопасные платежи в Интернете» (3-D Secure) подключается банком-эмитентом. Как правило, данная услуга подключается бесплатно, условия предоставления услуги и способы подключения необходимо уточнять у Вашего банка-эмитента. Обращаем Ваше внимание на то, что к оплате принимаются только карты, выпущенные на территории Российской Федерации.

По вопросам отказа от оказанных, ранее оплаченных услуг (выполненных работ/поставленных товаров) и возврата перечисленных с банковской карты денежных средств необходимо обращаться к Поставщику услуг.

 В прошлом году горожане начали получать платёжки за коммунальные услуги, сформированные Единым информационно-расчётным центром – ЕИРЦ, а не управляющими компаниями, как это было раньше.

{{getInfoText()}}

К новой аббревиатуре уже начали привыкать, но далеко не все понимают, что это за структура и, главное, зачем она нужна? О том, какие преимущества появились у жителей города с созданием во Фрязине ЕИРЦ, рассказала начальник управления  ЕИРЦ «Фрязино» Наталия Вахранеева. 

 

– Наталия Вадимовна, по большому счёту гражданам без разницы, кто именно формирует для них квитанцию для оплаты коммунальных услуг: управляющая компания или созданная для этого структура. Что же всё-таки изменилось с появлением ЕИРЦ?

 – Для начала я поясню, что такое ЕИРЦ. По сути, это платёжные агенты, работающие по 103-му федеральному закону: единые информационно-расчётные центры, созданные в городах для того, чтобы организовать своевременное распределение денежных средств за ЖКХ и энергоресурсы, гарантируя ресурсоснабжающим организациям («Теплосеть», «Водоканал») получение денежных средств в срок. Мы стремимся сделать процедуру формирования и распределения платежей понятной и прозрачной для жителей, а также приводим к единому формату все квитанции. Ведь вы помните, как было раньше: у каждой управляющей компании города был свой РКЦ, своя бухгалтерия, свои почтальоны, кассиры, и содержание этой структуры закладывалось в платёж за содержание жилья. Каждая управляющая компания имела свой, отличный от других формат квитанций, и людям было непонятно, что кроется за отдельной строкой. Жильцы задавали вопросы работникам управляющих компаний, но далеко не всегда получали исчерпывающие ответы. Сейчас всё изменилось. Мы приводим всё к единому стандарту, который утверждён Правительством Московской области. 

– Значит, речь идёт о едином стандарте в масштабах региона?

– В регионе этим занимается Московский областной ЕИРЦ (МособлЕИРЦ). Губернатор Московской области Андрей Воробьёв и Правительство региона ввели в действие дорожные карты по развитию таких центров в городах. Уже сейчас переход на новую систему позволил полностью прекратить рост долгов перед ресурсоснабжающими организациями. Если раньше в регионе было много непорядочных УК, которые не сразу перечисляли деньги ресурсникам, создавая перед ними долги, то с возникновением централизованной сети появилась гарантия того, что все собранные деньги будут своевременно направлены по прямому назначению.    

– Насколько Вы как генеральный директор управляющей компании «Жилсервис» считаете такое взаимодействие с ЕИРЦ выгодным?

– Это может быть невыгодно только компаниям, которые вели себя непорядочно и нарушали закон. Компания «Жилсервис» первая выступила за создание в нашем городе ЕИРЦ, потому что мы всегда направляли все средства ресурсоснабжающим организациям и не занимались так называемыми прокрутками. Мы работаем в этом городе, и единственная наша цель – иметь высокий рейтинг, вовремя оплачивать налоги, выдавать зарплаты сотрудникам, исключая возможность появления задолженностей. Должна сказать, что все крупные жилищно-коммунальные конторы нашего города сразу же начали сотрудничать с ЕИРЦ, подписав соответствующие договоры. Расчётный центр работает с населением, даёт подробные пояснения на все интересующие людей вопросы. У нас в структуре есть опытные юристы, экономисты. Это ведь очень удобно, когда люди идут не в управляющую компанию, а к нам, и знают, что всегда получат квалифицированный ответ. Возможно, в ближайшем будущем у сотрудников ЕИРЦ Фрязина появится небольшой кабинет в МФЦ: это прописано у нас в дорожной карте. Коммунальщики, работая с нами, будут чисты перед народом, ведь ЕИРЦ – серьёзная организация, которая контролируется Правительством области.

Сейчас в регионе создаётся хартия солидарности в сфере ЖКХ. Это саморегулируемая организация, которая в том числе будет устанавливать структуру тарифов: какой процент средств, выделенных на содержание жилого фонда, должен идти на вывоз мусора, какой – на техническое обслуживание систем безопасности, газового оборудования, на зарплату персонала… В документах хартии будет подробно прописан минимальный перечень работ, которые обязана выполнять управляющая компания. Все УК города уже дали своё письменное согласие вступить в эту хартию. Членство в ней – это нерушимое обязательство работать как положено.

– Удаётся ли работу такого крупного платёжного агента, как ЕИРЦ, сделать дешевле стоимости этой же работы в отдельных компаниях?

– МособлЕИРЦ обязан объявлять конкурс на проведение таких работ, как, например, доставка единого платёжного документа. Побеждают в конкурсе только те, кто обеспечивает её на самых выгодных условиях. В любом случае за те же деньги люди получают гораздо более полный набор разнообразных услуг.

Кстати, в ближайшее время в наших платёжках появятся новые строки, позволяющие одновременно оплачивать газ, электроэнергию, домофон, телевизионную антенну. Представляете, сколько приходится бегать пенсионеру и стоять в многочисленных очередях, чтобы оплатить без комиссии все эти разнообразные квитанции? Мы решим за него эту проблему.

К тому же у нас сейчас очень хорошо развита сеть точек оплаты, где потребитель услуг может бесплатно, без комиссии оплатить квитанцию ЖКХ: Сбербанк, Мособлбанк, терминалы Москредитбанка, которые стоят во многих магазинах Фрязина, офисы «Почты России». Уже сейчас любой плательщик ЖКХ-услуг может зарегистрироваться в личном кабинете на сайте МособлЕИРЦ, распечатать платёжный документ и оплатить его онлайн. Так что для населения появление ЕИРЦ – однозначно большой плюс.

Беседовала Елена Моргунова

В 2019 году сразу несколько крупных управляющих организаций в Екатеринбурге перешли на новую для города технологию расчетов жителей с поставщиками коммунальных ресурсов.

Что это значит?

В квитанциях начисления за услуги «Отопление» и «Горячее водоснабжение» идут не в общем списке жилищно-коммунальных услуг, а вынесены в отдельный блок. В таблице указываются реквизиты поставщика и специальный штрих-код для совершения платежа за эти услуги. Таким образом, жители оплачивают отдельно коммунальные и жилищные услуги в адрес управляющей компании и отдельно – услуги поставщика. В остальном же порядок взаимодействия собственников жилья и УК не меняется – по вопросам качества всех коммунальных услуг жители обращаются в свою управляющую, а по вопросам начислений – в «ЕРЦ».

При обычной схеме взаимодействия, действующей для большинства собственников многоквартирных домов Екатеринбурга, управляющие компании, получая деньги от жильцов, распределяют их в адрес поставщиков, подрядчиков и т.д.

Что дают прямые расчеты собственникам?

Растущую популярность прямых расчетов за ЖКУ у жителей объясняет директор «Единого Расчетного Центра» Максим Миронов:

— Реализация данной технологии расчетов за потребленные теплоэнергоресурсы, по сути, означает переход на принципиально новый уровень обеспечения прозрачности расчетов в ЖКХ. Выбранный жителями новый способ взаимодействия обеспечивает перечисление платежей напрямую поставщикам ресурсов, полностью исключая попадание денежных средств на счета «ЕРЦ» или управляющей организации. Когда житель берет в руки квитанцию, он сразу видит суммы за конкретные услуги и знает, какая сумма пойдет в адрес его управляющей компании, какая сумма будет направлена поставщику горячей воды и отопления. Факт раздельной оплаты подтверждается на месте – в момент совершения платежа формируются не один, а сразу два чека.

Что такое единый расчетный центр коммунальных платежей

Первый – о совершении платежа в адрес управляющей компании, второй – в адрес ресурсоснабжающей организации.

Как распределяется переплата

Если в лицевом счете образовалась переплата по одному из получателей (например, после проведения перерасчета или в ситуации, когда житель решил заранее внести квартплату), то она автоматически распределяется пропорционально задолженности по всем получателям – и в адрес управляющей компании, и в адрес ресурсоснабжающих организаций. Фактически по договору с собственниками жилья исполнителем жилищно-коммунальных услуг остается управляющая компания, поэтому и суммы переплаты  распределяются пропорционально начислениям по всем услугам.

Начисления по каждому получателю указываются в графе «Итого», однако сумма, которую необходимо оплатить потребителю (уже за вычетом переплаты), указывается в графе «К оплате».

Общая сумма, которая указывается в самой нижней строке квитанции «Всего к оплате», складывается из сумм «К оплате» по каждому получателю. Именно ее и необходимо оплатить.

Например:

Переплата по лицевому счету за вычетом текущих начислений по управляющей компании составляет 6207,53 рублей:

Полная сумма задолженности по поставщику «СТК» — 10870,19 рублей:

Полная сумма задолженности по поставщику «Водоканал» — 4192,72 рублей:

Общая сумма задолженности: 15062,91,

Сумма по «СТК» — 72% от общей задолженности,

Сумма по МУП «Водоканал» — 28% от общей задолженности.

В квитанции переплата в адрес УК за вычетом текущих начислений (6207 рублей 53 копейки) распределяется пропорционально задолженности по другим услугам:

Задолженность по услугам «СТК» составила 9295 рублей 45 копеек + начисления за текущий месяц 1574 рубля 74 копейки – 72% переплаты 4469 рублей 42 копейки = 6400 рублей 77 копеек.

Задолженность по услугам «Водоканала» составила 3679 рублей 55 копеек + начисления за текущий месяц 513 рублей 17 копеек – 28% переплаты 1738 рублей 11 копеек = 2454 рубля 61 копейка.

Сумма всего к оплате складывается из сумм к оплате по каждому получателю:
0 по УК + 6400 рублей 77 копеек по «СТК» и 2454 рубля 61 копейка по «Водоканалу» = 8855 рублей 38 копеек.

Особенности расчета стоимости коммунальных услуг

Представляем: Муниципальное предприятие «Водоканал», отныне не только одно из ведущих ресурсоснабжающих предприятий ЖКХ г. Череповца, но и Управляющая организация.

МУП «Водоканал» — это: стабильность и надежность; качественное, безопасное и бесперебойное функционирование системы городского жизнеобеспечения; четкое планирование, поступательное развитие, новейшие технологии; мощная материально-техническая база; квалифицированный персонал и стабильный штат сотрудников. Предприятие имеет статус муниципального, а это значит — прозрачность деятельности и полный контроль со стороны органов местного самоуправления и жителей.

В сентябре 2013 года, по поручению мэра города Череповца, на базе МУП «Водоканал» был создан Единый Расчетный Центр (ЕРЦ), основными функциями которого являются расчет единой денежной компенсации (ЕДК) за жилищно-коммунальные услуги и начисление коммунальных платежей. В соответствии с поручением мэра города предприятие расширяет функций по оказанию жилищно-коммунальных услуг и начинает оказывать услуги по техническому обслуживанию жилья и управлению МКД и ТСЖ. МУП «Водоканал» самостоятельно, без привлечения подрядчиков, используя имеющуюся на предприятии материально-техническую базу и производственный потенциал, имеет возможность принять на управление жилые дома и организовать выполнение всего комплекса работ по содержанию и ремонту МКД на основе заключенных с собственниками договоров управления. Расчет размера платы (тарифа) на содержание и ремонт для каждого МКД, принявшего решение перейти на управление в МУП «Водоканал», будет производиться в соответствии с нормами и стандартами содержания жилья, установленными действующим законодательством.

Важно, что создание ЕРЦ, организация управления жилым фондом и оказание жилищно-коммунальных услуг муниципальным предприятием «Водоканал» не является коммерческим проектом, а исполняет социальную задачу по обеспечению возможности альтернативного выбора для населения между частной управляющей компанией либо муниципальным предприятием.

МУП «Водоканал» гарантирует качественное предоставление услуг по техническому обслуживанию, содержанию, ремонту, управлению жилыми домами и предоставлению жилищно-коммунальных услуг. По поручению муниципалитета наши специалисты проведут предварительные информационные встречи с Собственниками, заинтересованными в выборе МУП «Водоканал» в качестве управляющей компании, и окажут содействие в проведении общих собраний.

Телефон для обращений 67-60-65, 67-60-66 

С уважением, МУП «Водоканал».

Сначала небольшой экскурс в историю вопроса.

В начале 2000-х годов в Москве была создана система ЕИРЦ – Единых информационно-расчетных центров. В добровольно-принудительном порядке на сегодняшний день систему ЕИРЦ использует подавляющее число управляющих организаций Москвы. Сама система расчетов была построена на основе Банка Москвы, как банка, подконтрольного Правительству Москвы.

Изначальную законность функционирования системы ЕИРЦ рассматривать не буду, т.к. сегодня это не имеет значения. Но вот с 2005 года, когда в действие вступил новый Жилищный кодекс РФ, и по сегодняшний день в деятельности ЕИРЦ есть существенный момент, противоречащий новому ЖК РФ. Заключается он в следующем.

Согласно ЖК РФ п.7 статьи 155. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса. (Исключения касаются платежей напрямую ресурсоснабжающей организации и уплаты взносов на капитальный ремонт и не имеют отношения к вопросу, рассматриваемому в данном материале).

В Едином платежном документе (ЕПД), выставленном потребителю коммунальных услуг ЕИРЦ, указан счет №40911…, открытый в Банке Москвы (это может проверить любой житель, взглянув на свой ЕПД). Но это не счет, принадлежащий управляющей компании. В соответствии с вступившим силу с 01.01.2013 Положением Банка России от 16.07.2012 № 385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» счет 40911… является внутренним счетом кредитной организации для учета наличных денежных средств, принятых от физических лиц без открытия банковского счета в целях осуществления перевода, а совсем не расчетным счетом управляющей организации. Другими словами, это такой технический транзитный счет, который используют банки для отражения денежных средств, которые должны быть направлены в другие банки по реквизитам получателей средств, указанным в платежных документах. В итоге, оплата за жилищные и коммунальные в той сумме, которая указана в платежном документе, поступает непосредственно Банку Москвы, и счетом 40911…, куда падают все денежки, распоряжается только Банк Москвы. Таким образом, использование в платежном документе вместо расчетного счета управляющей организации некоего транзитного счета 40911…, который по факту является внутренним банковским счетом, противоречит Жилищному кодексу  РФ.

Это же подтвердил в те годы и Минрегион в своем письме от 2 мая 2007 г. N 8167-ЮТ/07:

«…Указание в платежном документе номеров банковских счетов или номеров «транзитных счетов» иных лиц (в том числе расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров) законодательством Российской Федерации не предусмотрено…».

Это первый момент. Но есть еще и другой.

По сегодняшний день в расчетах за ЖКУ используется следующая схема. Любой житель Москвы оплачивает по платежному документу в адрес управляющей организации, например, 1000 рублей. Комиссию банка, через который производится платеж (любой банк, не обязательно Банка Москвы), житель оплачивает дополнительно (до 3%), сверх этой тысячи рублей. И управляющая организация вроде бы должна получить себе уже на расчетный счет именно 1000 рублей. Но она получает только 990 рублей на свой счет, потому что 1% оставляет себе Банк Москвы за «расщепление». Т.е. Банк Москвы перечисляет управляющей организации и поставщикам коммунальных ресурсов средства жителей, удерживая себе 1% за услуги «расщепление платежа».

Так вот, с 1 января 2019 года ситуация в законодательстве кардинально меняется. И эти изменения ударят по системе ЕИРЦ Москвы.

Согласно Указанию Банка России от 26.09.2012 N 2883-У «Об особенностях ведения бухгалтерского учета отдельных операций», установлено, что допускается корреспонденция счета 40911 с банковскими счетами клиентов, в том числе корреспондентскими счетами (корреспондентскими субсчетами) других кредитных организаций (их филиалов) только до 31 декабря 2013 года. А с 1 января 2019 года все банки, в том числе и Банк Москвы, обязаны обеспечить использование счет 40911… в строгом соответствии с Положением Банка России № 385-П, т.е. без зачисления туда всех денежных средств, поступающих в адрес управляющих организаций через другие банки.

И более того, согласно Федеральному закону от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», вознаграждение кредитной организации не может быть удержано из суммы перевода денежных средств, за исключением случаев осуществления трансграничных переводов денежных средств (п.10 ст.8).

Последствия этого для системы ЕИРЦ и для Банка Москвы весьма серьезные. Правительству Москвы придется изменить информацию, вносимую в Единый платежный документ (ЕПД), и внести туда расчетный счет управляющей организации и именно на него зачислять все денежные средства от жителей без всяких транзитных счетов. Причем комиссию Банк Москвы теперь удержать не сможет, он сможет ее только потом потребовать от управляющих и ресурсоснабжающих организаций. И зачисляться туда должны будут все перечисляемые средства, включая оплату коммунальных услуг, т.е. операция «расщепление» должна быть исключена из сегодняшней схемы.

Подтверждением этого являются судорожные попытки Банка Москвы внести изменения в федеральное законодательство. Иначе вся выстроенная в Москве система прохождения платежей за жилищные и коммунальные услуги даст сбой, все деньги будут зачисляться управляющим организациям, а Банк Москвы лишится практически бесплатных пассивов в виде остатков на «транзитных» счетах.

Вопрос остается открытым: пойдет ли Правительство Москвы и Банк Москвы на нарушение законодательства в угоду выстроенной системы ЕИРЦ? Об этом мы узнаем сразу после 1 января 2019 года.

 Источник : Редакция проекта ДОМ-и-ДВОР.рф / dom-i-dvor.info

Рейтинг управляющих компаний

5,00

ООО Управляющая Компания «Дом-Мастер»

4,00

ГБУ Жилищник района Тверской

3,33

ГБУ «Жилищник района Строгино»

3,00

 ОАО ДЕЗ района Черемушки

3,00

ГБУ «Жилищник района Коньково»

3,00

ГБУ «Жилищник Пресненского района»

3,00

ГБУ «Жилищник района Хорошево-Мневники»

3,00

ГБУ «Жилищник Нагорного района»

2,25

ГБУ «Жилищник района Ховрино»

2,00

ГБУ «Жилищник района Митино»

2,00

ГБУ «Жилищник района Новогиреево»

1,50

ГБУ «Жилищник района «Чертаново Южное»

1,00

ГБУ «Жилищник района Проспект Вернадского»

1,00

ГБУ «Жилищник района Гольяново»

Информация от «Дом и Двор» в социальных сетях:
Facebook, Twitter, ВКонтактеЯндексДзен

 21.12.2016 г.  17:29

10922

Никита Смирнов





/ 6

19 декабря Минстрой выложил для публичного обсуждения законопроект (http://regulation.gov.ru/projects#npa=60412), который должен полностью изменить порядок расчетов в жилищно-коммунальном хозяйстве. Главными является две вещи:

1. Прямые договора и платежи ресурсо-снабжающим организациям (РСО).

2. Четкое определение, что такое расчетный центр и как он должен работать.

Это практически полностью может воплотить те идеи, которые я долгие годы доносил до федеральных структур. Естественно, такое событие нельзя оставить без внимания и поэтому в данной статье подробно разберем основные моменты. Перед тем как перейти к самому законопроекту, рекомендую ознакомиться с материалом «Выход из кризиса в ЖКХ» (http://altgazeta.ru/potok/5250-sergiev-posad), где вы увидите практически идентичную схему работы.

Один ЕПД и жесткий контроль со стороны Правительства РФ

Прежде всего стоит сказать о том, что законопроект усиливает влияние Правительства РФ в сфере ЖКХ и снижает влияние региональных властей, что, безусловно, является плюсом. В частности единый платежный документ (ЕПД) теперь будет утверждать только федеральное Правительство — п.4 ст.155 Проекта:

«Правила предоставления единого платежного документа, в том числе единого платежного документа в электронной форме, отказа от предоставления единого платежного документа на бумажном носителе, возврата к предоставлению единого платежного документа на бумажном носителе, типовая форма единого платежного документа устанавливаются Правительством Российской Федерации»

Кто знаком с моими расследованиями в отношении «МосОблЕИРЦ» знает, что те до сих пор прикрываются формой ЕПД, которую утвердили региональные власти, наплевав на федеральную форму. Если федеральный ЕПД конкретен и, к примеру, полностью исключает возможность работы мошеннических расчетных центров (см. «Новая форма платежного документа исключает расчетные центры» — http://nikopol8.livejournal.com/105127.html), то региональный ЕПД, наоборот, содержит массу резиновых и неопределенных терминов, а также противоречит законодательству. Что открывает путь для коррупции и мошенничества. 

Выставлять ЕПД имеет права лишь информационно-расчетные центры (ИРЦ), о которых поговорим ниже. Главное, что новая норма больше не позволит региональным властям выпускать свои липовые ЕПД и творить в регионе беспредел в ЖКХ. 

К ЕПД люди относятся по-разному, далеко не все хотят получать единый платежный документ, а готовы платить по 10-ти квитанциям. И тут Проект нас может порадовать (п. 5 ст. 155):

«Собственник помещения в многоквартирном доме или жилого дома вправе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обратиться к ресурсоснабжающей организации, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, иному лицу, оказывающему услуги или выполняющему работы на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, региональному оператору с заявлением о предоставлении отдельного платежного документа для внесения соответствующей платы. В этом случае вид платы, по которому собственнику предоставляется отдельный платежный документ, не включается в единый платежный документ».

Конечно, без конкретизации порядка, о котором сказано в этом пункте, сложно понять идет речь о простом письменном заявлении собственника или необходимо собирать какие-то документы, обосновывать свое желание и т.д. Стоило бы данный порядок сразу предусмотреть в статье, он не должен быть сложным. Тем не менее, данная норма позволяет полностью уйти от ЕПД, и радует тот факт, что нет никаких «но», а значит лица, к которым поступит соответствующее обращение, не вправе отказать. 

Прямые договора с РСО

п. 7 ст. 155 Проекта:

«Плата за коммунальные услуги вносится ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами»

п. 2 ст. 157.2 Проекта:

«Договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, заключаются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени»

То есть мы переходим не просто на прямые платежи, но и на прямые договора! Поскольку о выгоде этой системы говорилось не раз, не буду снова повторяться — в материале «Выход из кризиса в ЖКХ» (http://altgazeta.ru/potok/5250-sergiev-posad) вы можете подробно об этом прочитать.

Причем типовую форму договора будет устанавливать Правительство РФ (п.4 ст.157.2) и процесс их заключения автоматический:

«Договор ресурсоснабжения заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации, при этом заключение договора в письменной форме не требуется. Такой договор считается заключенным на неопределенный срок с момента первого фактического подключения собственника помещения в многоквартирном доме к сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения»

В пунктах 8-13 ст. 157.2 Проекта также более подробно расписывается ответственность ресурсо-снабжающих организаций. Сейчас же она полностью размыта и все шишки достаются управляющим компаниям. 

Данные изменения являются самыми главными и революционными, именно в этом будущее ЖКХ, и чем скорее мы перейдем на прямые отношения с ресурсниками, тем быстрее сможем решать и следующие проблемы.

Однако хочу напомнить, что ранее уже вносился похожий проект

(http://nikopol8.livejournal.com/141129.html), который в итоге был похоронен в кабинетах. На одном из федеральных мероприятий мне удалось пообщаться с сотрудником Минстроя, который рассказал о причинах, почему проекту так и не подарили жизнь. (Он как раз над ним работал). Удалось немного поговорить и на тему ИРЦ. Читая данный проект, вижу, что и тут федералы услышали здравые предложения. Главное, чтобы и новый проект не похоронили.

«Смерть» незаконных расчетных центров

Самым спорным моментом Проекта является раздел, посвященный информационно-расчетным центрам (ИРЦ). Совершенно очевидно, что это ненужный посредник, но, к сожалению, Правительство РФ уж очень хочет таким образом централизовать выставление квитанций. В Москве с Единым платежным документом, насколько мне известно, все хорошо, может это и неплохая идея. Однако очевидно, что в будущем все расчеты будут происходить в режиме онлайн и ЕПД будет вообще не нужен. 

Самое главное, что Проект четко определяет, что же такое ИРЦ (п. 2 ст. 155.1):

«Под деятельностью информационно-расчетных центров понимается сбор сведений о начислениях платы за жилое помещение и коммунальные услуги, о задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, полученных от ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора, формирование, печать и доставка единого платежного документа лицам, указанным в части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, а также организация обмена информацией с кредитными организациями, платежными агентами и банковскими платежными агентами с участием которых вносится плата за коммунальные услуги и жилое помещение. При этом зачисление денежных средств, вносимых в счет платы за жилое помещение и коммунальные услуги по единому платежному документу, производится кредитными организациями в порядке переводов в соответствии с законодательством Российской Федерации о банковской деятельности на расчетные банковские счета лиц, которым в соответствии с настоящим Кодексом подлежит внесение такой платы, без зачисления денежных средств на банковские счета информационно-расчетного центра».

Таким образом, ИРЦ становится просто информационным центром, а не кассой. Такой ИРЦ никакой опасности для денег не представляет. Когда выпуск квитанций, касса и зачисление находится в одних руках, это приводит к воровству, которое мы и наблюдаем в Подмосковье. 

Теперь же ИРЦ никакого отношения ни к кассе, ни к зачислению не будут иметь. Более того, четко написано, кому вносится плата за услуги, и всякие ЕИРЦ теперь не смогут передернуть закон. Причем зачисление могут осуществлять только КРЕДИТНЫЕ организации, иными словами банки. Простой платежный агент не является кредитной организацией и не осуществляет операцию по зачислению денег. Это и сейчас четко прописано в ФЗ №103 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», однако с Жилищным кодексом не было четкой привязки, теперь она появляется. Уверен, что именно против этого пункта будут бороться лоббисты воровских расчетных центров. В новом виде, полагаю, ИРЦ имеет право на жизнь.

И самое главное – концовка последней выдержки: «без зачисления денежных средств на банковские счета информационно-расчетного центра». Это означает полное поражение «МосОблЕИРЦ». Кроме того все ИРЦ должны будут соответствовать определенным Правительством РФ требованиям и находиться в открытом реестре (п.7 ст.155.1):

«Сведения, содержащиеся в реестре информационно-расчетных центров субъекта Российской Федерации, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в системе».

Правительство РФ также определяет порядок работы и обмена информацией расчетных центров. И поскольку реестр размещается на сайте Государственной жилищной инспекции, то теперь ГЖИ не сможет закрывать глаза на работу расчетных центов.

Пожалуй, это главные плюсы ИРЦ, а теперь поговорим о минусах. К сожалению, Проект предусматривает ИРЦ в виде монополиста на весь регион, хотя в законе и написано, что их может быть несколько, но…. Конкурс по отбору ИРЦ проводят региональные власти согласно порядку, утвержденному Правительством РФ. Также областное правительство может учредить свой (свои) ИРЦ. В этом случае они будут в форме ГУПов, тут уже хитрить не получится, поскольку в Проекте также устанавливается субсидиарная ответственность региональных властей (п. 5 ст. 155.1):

«По решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) субъектом Российской Федерации может быть создан информационно-расчетный центр или несколько информационно-расчетных центров, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение созданных им информационно-расчетных центров обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации».

Из плюсов можно выделить то, что типовую форму договора будет устанавливать Правительство РФ, он будет публичным и полностью открытым, а значит не будет такого, что в одном городе ИРЦ берет за работу 1%, а в другом 3%. Однако такая монополия все же может привести к тому, что у ИРЦ будет достаточно ощутимый процент, который он заберет в ущерб текущего ремонта. Каким образом будет осуществляться оплата работы ИРЦ и сколько в итоге она будет стоить — непонятно. 

Считаю важным отметить, что расчетные центры будут обязано застраховать убытки (п. 9 ст.155.1):

«Ответственность информационно-расчетного центра за убытки, причиненные в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения информационно-расчетным центром своих обязанностей, должна быть застрахована в российской страховой организации за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи».

Очень смущает меня вот этот пункт:

«В случае, если на дату вступления в силу настоящего Федерального закона в субъекте Российской Федерации создан информационно-расчетный центр, который осуществляет деятельность по предоставлению платежных документов не менее одного года и при этом многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг на территории субъекта Российской Федерации предоставляется услуга по расчету (перерасчету) размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, положения части 2 настоящей статьи не применяются. Такой информационно-расчетный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями, установленными статьей 1551 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) до принятия решения субъектом Российской Федерации о проведении конкурса по отбору информационно-расчетного центра и определения победителя такого конкурса».

Вообще «МосОблЕИРЦ» не отвечает этим требованием, он даже не создан правительством Московской области, но мы же знаем, как наши региональные власти относятся к законам, и тут, возможно, начнутся хитрости. Правда, не думаю, что «МосОблЕИРЦ» будет заинтересован работать в таком правовом поле, ибо тут они не будут получать деньги на свои счета и орудовать миллионами, да и ответственность появляется. 

Подведение итогов

Пока это лишь проект, документ еще может быть изменен. Я уже готовлю свои поправки, которые обязательно выложу на официальном сайте, рекомендую и вам там высказать свои мысли. 

Описанное выше — это мое субъективное мнение, которое основано исключительно на законодательстве. Конечно, у других юристов может быть иное мнение. Но опасайтесь провокаторов, которые явно работают в интересах мошеннических расчетных центров и задача которых — дискредитировать этот законопроект. В интернете уже гуляют некоторые эмоциональные вбросы. Для полной картины обязательно прочтите документ сами, причем не нужно читать все 33 страницы, нас интересует лишь изменения в статье 155 (стр. 3-14), статья 157.2 (стр. 17-23) и концовка (стр. 28-33).

На мой взгляд, это отличный документ, который нам очень нужен и поэтому надо добиваться его принятия. 

В связи с этим хочу призвать всех активных граждан, УК, ТСЖ, Администрации поселений, Советы депутатов, отдельных депутатов поддержать данный законопроект. Если вы с чем-то принципиально не согласны — присылайте в Минстрой свои предложения и пожелания. Обязательно отпишите на сайте, где сейчас происходит публичное обсуждение законопроекта. Уверен, что Минстрою нужна общественная поддержка, чтобы он смог провести этот проект через Госдуму. Поэтому наша задача привлечь как можно больше внимания к нему и не позволить лоббистам мошеннических расчетных центров заблокировать этот законопроект. 

Правда всегда побеждает в итоге, но это не всегда быстрый процесс. Как бы ни пафосно это звучало — сегодня мы участвуем в написании истории новой системы ЖКХ, и прямые платежи — это первый шаг к победе.

Никита Смирнов, депутат города Сергиев Посад

miroweb.ru
Что такое единый расчетный центр коммунальных платежей в 2019 году
Что такое единый расчетный центр коммунальных платежей в 2019 году

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: