Межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений в 2022 году

О СОЗДАНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ (НЕЖИЛЫХ) ПОМЕЩЕНИЙ И ПЕРЕВОДУ ЖИЛЫХ (НЕЖИЛЫХ) ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ (ЖИЛЫЕ) ПОМЕЩЕНИЯ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 24.07.2022 N 106/2022-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», Законом Московской области от 24.07.2022 N 107/2022-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», Уставом Одинцовского муниципального района Московской области постановляю:

1. Создать Межведомственную комиссию Одинцовского муниципального района Московской области по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений и переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения.

2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии Одинцовского муниципального района Московской области по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений и переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения (прилагается).

3. Утвердить состав Межведомственной комиссии Одинцовского муниципального района Московской области по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений и переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения (прилагается).

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Одинцовского муниципального района Московской области.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации Одинцовского муниципального района Московской области Пайсова М.А.

Исполняющий обязанности
руководителя администрации
М.А. Пайсов

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ (НЕЖИЛЫХ) ПОМЕЩЕНИЙ И ПЕРЕВОДУ ЖИЛЫХ (НЕЖИЛЫХ) ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ (ЖИЛЫЕ) ПОМЕЩЕНИЯ

Утверждено

постановлением администрации
Одинцовского муниципального района
Московской области
от 19 апреля 2016 года N 2000

1. Общие положения

1.1. Межведомственная комиссия Одинцовского муниципального района Московской области по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений и переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения (далее — межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным принимать решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

1.2. Межведомственная комиссия создается в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 24.07.2022 N 106/2022-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», Законом Московской области от 24.07.2022 N 107/2022-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области».

Решение о создании межведомственной комиссии и утверждении ее состава, ликвидации межведомственной комиссии принимается администрацией Одинцовского муниципального района Московской области в форме постановления.

1.3. Межведомственная комиссия образована для согласования переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений и перевода жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения.

1.4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Одинцовского муниципального района Московской области и настоящим Положением.

1.5. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными заинтересованными лицами.

2. Основные задачи и функции межведомственной комиссии

2.1. Основными задачами межведомственной комиссии являются:

2.1.1. Рассмотрение вопросов и принятие решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений.

2.1.2. Рассмотрение вопросов и принятие решений о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения.

2.2. В соответствии с основными задачами межведомственная комиссия:

2.2.1. Осуществляет функцию принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений.

2.2.2. Осуществляет функцию принятия решения о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения.

2.2.3. Осуществляет функцию приемочной комиссии по приемке выполненных ремонтно-строительных работ и подписанию акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений.

3. Полномочия межведомственной комиссии

3.1. В целях выполнения, возложенных на межведомственную комиссию функций ее председатель, секретарь, иные члены комиссии, действующие по указанию председателя, имеют право:

3.1.1. Привлекать к работе межведомственной комиссии представителей структурных подразделений администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее — Администрация), специалистов жилищно-эксплуатационных и иных специализированных организаций (по согласованию), а также иных лиц, заинтересованных в решении конкретного вопроса.

3.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации, юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления возложенных на межведомственную комиссию функций.

3.1.3. Направлять в соответствующие органы материалы для принятия установленных законом мер при выявлении фактов ненадлежащего содержания жилых (нежилых) помещений, самовольного переустройства и (или) перепланировки жилых (нежилых) помещений.

3.1.4. Требовать от собственника или уполномоченного им лица обеспечить в назначенный день и время беспрепятственный доступ в помещение в случае принятия межведомственной комиссией решения о необходимости проведения осмотра помещения, а также требовать совершить иные действия, необходимые межведомственной комиссии для составления акта осмотра.

3.2. При невыполнении собственником или уполномоченным им лицом законных и обоснованных требований межведомственной комиссии для проведения осмотра межведомственная комиссия вправе отказать заявителю в рассмотрении соответствующего вопроса.

4. Порядок работы и принятия решений межведомственной комиссии

4.1. Формой работы межведомственной комиссии являются заседания и осмотры.

4.2. Заседания межведомственной комиссии созываются председателем межведомственной комиссии (в его отсутствие — заместителем председателя) не реже 1 раза в месяц.

4.3. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного состава межведомственной комиссии.

4.4. Заседание ведет председатель межведомственной комиссии (далее — председатель), а в случае его отсутствия — заместитель председателя межведомственной комиссии (далее — заместитель председателя).

4.5. Председатель:

4.5.1. Осуществляет общее руководство деятельностью межведомственной комиссии, обеспечивает выполнение возложенных на нее задач.

4.5.2. Участвует в заседании с правом решающего голоса.

4.5.3. Формирует повестку дня заседания.

4.5.4. Предварительно знакомится с материалами по рассматриваемым вопросам.

4.5.5. Подписывает протоколы (акты) межведомственной комиссии.

4.5.6. Дает поручения членам межведомственной комиссии.

4.5.7. Организует контроль за выполнением принятых решений.

4.5.8. Вносит предложения в повестку дня заседания межведомственной комиссии.

4.6. Заместитель председателя:

4.6.1. Исполняет обязанности председателя в случае его отсутствия.

4.6.2. Участвует в заседании.

4.6.3. Дает поручения членам межведомственной комиссии.

4.6.4. Подписывает документы, в том числе протоколы (акты) при отсутствии председателя.

4.7. Члены межведомственной комиссии:

4.7.1. Вносят предложения в повестку дня заседания.

4.7.2. Знакомятся с материалами по рассматриваемым вопросам.

4.7.3. Участвуют в заседании.

4.7.4. Вносят предложения по вопросам, находящимся в компетенции межведомственной комиссии.

4.7.5. Выполняют поручения председателя межведомственной комиссии и его заместителя.

4.7.6. Участвуют в подготовке вопросов на заседания и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией.

4.7.7. Осуществляют иные действия по выполнению возложенных на межведомственную комиссию функций.

4.8. Секретарь межведомственной комиссии:

4.8.1. Организует проведение заседаний, а также подготовку необходимых для рассмотрения на ее заседаниях информационно-аналитических и иных материалов.

4.8.2. Ведет протокол заседания, готовит проекты решений, заключений, актов межведомственной комиссии, а также проекты постановлений Администрации Одинцовского муниципального Московской области по соответствующим вопросам.

4.8.2. Ведет делопроизводство в межведомственной комиссии.

4.8.3. Обладает иными правами и выполняет обязанности члена межведомственной комиссии.

4.9. Протокол заседания комиссии подписывается всеми членами межведомственной комиссии.

4.10. Решения, заключения межведомственной комиссии (далее — решения) принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа ее членов с правом решающего голоса, присутствующих на заседании.

4.11. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

4.12. При несогласии с принятым решением член межведомственной комиссии вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания (акту осмотра).

4.13. Решения оформляются протоколами и (или) заключениями.

Заключения подписываются всеми членами межведомственной комиссии.

Акты осмотра подписываются всеми членами межведомственной комиссии.

4.14. Межведомственная комиссия вправе привлекать при необходимости к рассмотрению представленных материалов специализированные организации и экспертов.

4.15. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляется Администрацией Одинцовского муниципального района Московской области.

4.16. Принятые межведомственной комиссией решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, заключения по переводу жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения направляются руководителю Администрации Одинцовского муниципального района Московской области для принятия соответствующего муниципального правового акта Администрации Одинцовского муниципального района Московской области.

4.17. При установлении межведомственной комиссией фактов нарушения требований законодательства или несоблюдения условий, при которых переустройство и (или) перепланировка не допускается, межведомственная комиссия устанавливает для лиц, совершивших самовольное переустройство и (или) перепланировку жилых (нежилых) помещений (собственников жилых (нежилых) помещений или нанимателей жилых помещений по договору социального найма), порядок и срок для приведения жилого (нежилого) помещения в прежнее состояние. В случае неисполнения этого требования межведомственная комиссия вправе обратиться в суд с иском к собственнику такого жилого (нежилого) помещения или нанимателю такого жилого помещения в установленном законом порядке.

5. Ответственность межведомственной комиссии

5.1. Ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач и функций несет председатель.

5.2. В своей деятельности межведомственная комиссия подотчетна руководителю Администрации Одинцовского муниципального района Московской области.

Утвержден
постановлением администрации
Одинцовского муниципального района
Московской области
от 19 апреля 2016 года N 2000

СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ (НЕЖИЛЫХ) ПОМЕЩЕНИЙ И ПЕРЕВОДУ ЖИЛЫХ (НЕЖИЛЫХ) ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ (ЖИЛЫЕ) ПОМЕЩЕНИЯ

Председатель комиссии:

Н.В. Рыбакова

начальник Управления сопровождения градостроительной деятельности администрации Одинцовского муниципального района Московской области

Заместитель председателя комиссии:

М.М. Рипка

заместитель начальника Управления сопровождения градостроительной деятельности администрации Одинцовского муниципального района Московской области

Секретарь комиссии:

Е.А. Климова

главный специалист отдела индивидуальной застройки и градостроительной деятельности Управления сопровождения градостроительной деятельности администрации Одинцовского муниципального района Московской области

Члены комиссии:

К.А. Завражин

начальник территориального управления Одинцовского муниципального района и городских округов Власиха, Краснознаменск Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области

О.С. Дымова

начальник отдела индивидуальной застройки и градостроительной деятельности Управления сопровождения градостроительной деятельности администрации Одинцовского муниципального района Московской области

О.М. Бадюль

главный специалист отдела индивидуальной застройки и градостроительной деятельности Управления сопровождения градостроительной деятельности администрации Одинцовского муниципального района Московской области

Н.А. Бадалина

главный специалист отдела индивидуальной застройки и градостроительной деятельности Управления сопровождения градостроительной деятельности администрации Одинцовского муниципального района Московской области

ответственный представитель администрации городского или сельского поселения Одинцовского муниципального района Московской области в зависимости от местоположения жилого (нежилого) помещения (по согласованию)

уполномоченный представитель организации, управляющей многоквартирным домом (по согласованию)

Текст документа по состоянию на июль 2016 года

На основании Закона Московской области от 23 сентября 2015 года N 147/2015-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Мытищинского муниципального района», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Законами Московской области от 24.07.2022 N 107/2022-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», от 30.12.2022 N 211/2022-ОЗ «О внесении изменений в Законы Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 06.07.2004 N 391/26 «О Межведомственной комиссии Московской области по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания и переводу жилых домов (жилых помещений) в нежилые», рассмотрев представление главы городского округа Мытищи В.С. Азарова, Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о межведомственной комиссии по переустройству и перепланировке жилых (нежилых) помещений и переводу жилых помещений в нежилые и переводу нежилых помещений в жилые при администрации городского округа Мытищи (прилагается).

2. Направить Положение о межведомственной комиссии по переустройству и перепланировке жилых (нежилых) помещений и переводу жилых помещений в нежилые и переводу нежилых помещений в жилые при администрации городского округа Мытищи главе городского округа Мытищи Азарову В.С. для подписания и опубликования.

3. Опубликовать данное решение с приложением в средствах массовой информации и на Интернет-сайте органов местного самоуправления.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Мытищинского муниципального района от 22.01.2015 N 10/2 «Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по переустройству и перепланировке жилых (нежилых) помещений и переводу жилых помещений в нежилые и переводу нежилых помещений в жилые при администрации Мытищинского муниципального района».

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по градостроительству, землепользованию и ЖКХ Купранова С.И.

Председатель Совета депутатов А.Н. Гореликов

Утверждено решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 21 января 2016 г. N 1/6

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПЕРЕУСТРОЙСТВУ И ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛЫХ (НЕЖИЛЫХ) ПОМЕЩЕНИЙ И ПЕРЕВОДУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ И ПЕРЕВОДУ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫЕ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ

1. Общие положения

1.1. Межведомственная комиссия по переустройству и перепланировке жилых (нежилых) помещений и переводу жилых помещений в нежилые и переводу нежилых помещений в жилые при администрации городского округа Мытищи (далее — Комиссия) является постоянно действующим органом, созданным для решения вопросов оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых помещений, нежилых помещений в жилых домах (в том числе встроенно-пристроенных помещений) и помещений в нежилых зданиях и перевода жилых домов (жилых помещений) в нежилые по заявкам граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории городского округа Мытищи.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства регионального развития Российской Федерации, законами Московской области, действующими строительными нормами, Уставом муниципального образования «Городской округ Мытищи Московской области», иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Мытищи и подотчетна в своей деятельности главе городского округа Мытищи.

2. Задачи и функции межведомственной комиссии

2.1. Основными функциями Комиссии являются:

1) оформление разрешений на переоборудование и перепланировку жилых помещений, нежилых помещений в жилых домах (в том числе встроенно-пристроенных помещений) и помещений в нежилых зданиях; приемка выполненных работ в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;

2) рассмотрение вопросов о переводе жилых домов (жилых помещений) в нежилые в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

3. Полномочия межведомственной комиссии

3.1. Комиссия имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации городского округа Мытищи, организаций и предприятий всех форм собственности, а также от физических лиц необходимую информацию для осуществления функций межведомственной комиссии;

2) привлекать к работе в межведомственной комиссии представителей государственных контролирующих и надзорных органов (по согласованию), представителей структурных подразделений администрации, входящих в состав городского округа Мытищи (по согласованию), муниципальных предприятий и учреждений, организаций и предприятий иной формы собственности (по согласованию), а также физических лиц, заинтересованных в решении конкретного вопроса.

4. Порядок работы межведомственной комиссии

4.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации городского округа Мытищи.

4.2. Комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.3. Заседание Комиссии ведет председатель, а при его отсутствии — заместитель.

4.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего состава членов Комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.

4.5. Решение Комиссии оформляется в виде протокола ее заседания, утверждается главой городского округа Мытищи и является обязательным для дальнейшего исполнения всеми структурными подразделениями администрации городского округа Мытищи.

4.6. Техническую работу по регистрации заявлений осуществляют многофункциональные центры на территории городского округа Мытищи, по подготовке решений и оформлению протоколов заседаний Комиссии прием граждан осуществляет секретарь Комиссии.

4.7. Протоколы заседания Комиссии оформляются в недельный срок после окончания заседания. Решения из протокола заседания Комиссии выдаются на руки заявителю.

4.8. Работой Комиссии руководит председатель, являющийся по должности заместителем главы администрации городского округа Мытищи, в компетенции которого находятся вопросы капитального строительства на территории городского округа Мытищи.

4.9. На все заявления и запросы, поступающие в Комиссию, даются ответы в установленные законодательством сроки. Регистрацию заявлений и запросов, направляемых в Комиссию, ведет секретарь.

4.10. Техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление капитального строительства администрации городского округа Мытищи.

4.11. Контроль за выполнением поручений Комиссии структурными подразделениями администрации городского округа Мытищи осуществляется членами Комиссии соответствующего подразделения с представлением секретарю Комиссии отчета о выполнении поручения для внесения на рассмотрение Комиссии.

5. Заключительные положения

5.1. Рассмотренные заявления и письма граждан и юридических лиц:

1) в случае принятия Комиссией положительного решения материалы направляются в структурные подразделения администрации городского округа Мытищи для подготовки соответствующего проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещений;

2) в случае принятия Комиссией отрицательного решения материалы передаются в архив и хранятся 3 года.

Глава городского округа Мытищи В.С. Азаров

Владелец недвижимости вправе распоряжаться им как угодно, в том числе и делать его перепланировку. Но лишь таким способом, чтобы это не создавало угрозы для окружающих.

Именно поэтому большинство действий нужно согласовывать со специальной комиссией при местных органах самоуправления.

Закон четко предусматривает, что можно делать без разрешения (мелкие ремонтные работы) и когда необходимо проходить процедуру получения разрешения в указанном органе.

Описание и общая характеристика

Если кратко отобразить суть рассматриваемого ведомства, то это орган, который одобряет перестройку в обозначенных законом случаях. Он также определяет, законны ли уже сделанные работы, то есть, легализирует их.

Орган создается в каждом районе больших городах при местных администрациях (при жилищной инспекции или департаменте строительства). В маленьких населенных пунктах он может быть один на весь поселок.

Именно межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений (далее по тексту МКПП) определяет, соответствует ли сделанные или планируемые изменения нормам строительства, санитарии, гигиены.

Для этого собственник должен собрать документы, характеризующие проведенные работы (техплан с чертежом и подобное) и подать их туда для одобрения.

Процесс работы ведомства тесно связан с БТИ, так как это ведомство вносит изменения в техпаспорта и иные документ, то есть, документально фиксирует сделанные работы.

Что нужно согласовывать

Есть два отображенных в таблице разновидностей работ (для первых, как правило, всегда требуется разрешение, для вторых – нет):

Перепланировка Переустройство
Изменение конфигурации помещения (снос стен, объединение кладовки с комнатой, задел оконных/дверных проемов) Действия, при которых нет необходимости внесения поправок в техдокументы
Действия, для которых необходимо изменять технические параметры в документах Перенос сантехники, электрических элементов
Создание перегородок, стен. Для них требуется разрешение, кроме тех, которые не затрагивают несущие конструкции и не требуют поправок техплана Перенос трубопроводов, вентиляции
Создание новых, расширение или уменьшение уже существующих комнат Замена газовых или электрических плит

Примерный список, что можно делать без одобрения:

  • переклеивание обоев;
  • замена полов, окон, дверей;
  • облицовка балконов;
  • монтаж кондиционеров, антенн;
  • замена сантехники, плит, колонок, обогревательных приборов;
  • остекление балконов, лоджий без изменения фасадов;
  • заделывание, увеличение/уменьшение дверных проемов внутри квартиры, кроме межквартирных и несущих;
  • снос и монтаж не несущих перегородок, которые не увеличивают нагрузку на перекрытия;
  • перемещение плиты в пределах кухни, замена ванны душем.

Следует учесть, что, несмотря на ненужность одобрения, при некоторых действиях необходимо согласование в иных органах, например, при переносе кухонной плиты сообщают об этом газовым службам.

Как создается (собирается) межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений

МКПП является не стабильно существующим органом – она собирается по заявлению владельца недвижимости из чиновников жилищных ведомств (Жилищная инспекция, Отдел строительства) при местных администрациях.

Итак, основанием для собрания служит заявление с просьбой согласовать будущий ремонт. К нему прилагают техплан, на котором отображены будущие действия (проект).

Иногда они делаются «задним» числом, но это грозит владельцу в лучшем случае штрафом, в худшем – реституцией (приведение в первоначальный вид).

Собрание включает инженеров-строителей, членов УК, ТСЖ, ЖКУ, СЭС, отдела по архитектуре, земельным и имущественным отношениям и подобных подразделений, специалистов из БТИ, которые фиксируют изменения. Заседание проводит председатель (заместитель) администрации.

Видео: Прием заявлений и выдача документов


Полномочия, функции

Этапы выдачи разрешений ведомством такие:

  • МКПП рассматривает вопросы согласования проектов. Она принимает решения, которые оформляются протоколами. Именно на их основании администрацией выдаются решения (одобрение или отказ) со штампом согласования МКПП;
  • указанный документ подписывается председателем собрания или его заместителем и передается в жилищный отдел;
  • решение заверяется и направляется заявителю.

МКПП вправе делать следующее:

  • признать объект таким, который соответствует требованиям жилищного фонда или отказать в этом;
  • определить законность проекта и работ;
  • определять возможность изменений;
  • принимать уже выполненный ремонт, проверяя его на соответствие проекту и оформляя это актом приемки.

Законодательство

МКПП действует на основании следующих нормативных актов:

  • Постановление №47 от 2006 г. (Постановление о признании помещения…);
  • Постановление госкомитета по строительству №170 от 2003 г.;
  • ЖК РФ (в частности ст. 22, 25);
  • Постановление №266 от 2005 г. «Об утверждении формы заявления о переустройстве…»»;
  • нормативные акты органов местного самоуправления.

Принятие решения

Собрание правомочное, если присутствуют не меньше 2/3 его членов. Решение принимают путем голосования. Оно считается принятым, если за него проголосует 50% плюс 1 голос. Если количество голосов одинаковое, то принимается, то решение, за которое голосовал председатель.

Принятая резолюция утверждается главой муниципального образования по месту расположения объекта. Срок действия разрешения – 1 год.

«Задним» числом

В полномочия собрания также входят вопросы о легализации уже осуществленного ремонта. Такие случаи весьма распространенные. При этом собрание вправе наложить штраф на собственника. Как правило, для легализации его оплата требуется всегда.

Если же переделки существенно нарушают нормы безопасности и законодательства, то МКПП вправе обязать владельца вернуть все в предыдущий вид (реституция). Такое возможно также и посредством судебного решения на основании иска ведомства, если предписание не выполняется.

В частности указанные нарушения такие:

  • ухудшение условий проживания части жильцов;
  • повреждение несущих конструкций;
  • повреждение фасада, его внешнего вида, других внешних элементов;
  • повреждения инженерных, противопожарных систем, подобного оборудования.

Стандартные вопросы, рассматриваемые МКПП при легализации «задним» числом такие:

  • был ли демонтаж/монтаж перегородок;
  • менялись ли дверные проемы;
  • переносился ли санузел;
  • были ли изменения размеров комнат;
  • ремонтировался ли балкон или лоджия, включая таковые на первом этаже;
  • выполнялись ли другие манипуляции, которые требовали одобрения.

Легализацию таким образом сделанного ремонта значительно упростит, если работы проводились работающими согласно законодательству строительными бригадами и был выдан акт приема сделанного.

Что нужно подать для перепланировки

В стандартный пакет подаваемого для одобрения ремонта входят следующие пункты:

  • заявление;
  • документы, подтверждающие право собственности (не всегда надо, так как эта информация уже есть в ЕГРП);
  • оформленный в установленном порядке проект (делается с использованием техплана, копию которого нужно взять в БТИ). Подается копия и оригинал, поскольку один образец после процедуры возвращается заявителю;
  • согласие всех прописанных на постоянной основе жилье (например, членов семьи и пр.);
  • могут также затребовать техпаспорт, заключение органов по охране памятников архитектуры, а также доверенность, если процедурой занимается доверенное лицо.

Самым важным в этом перечне является эскизный проект и техническое заключение БТИ.

Документы можно подать не напрямую в комиссию, а через МФЦ.

Порядок действий гражданина, выдаваемые документы

Вкратце взаимодействие с МКПП проходит такие этапы:

  • подача заявления и документов (лично или через МФЦ);
  • решение принимается в сроки от 1 мес.;
  • в течение 3 дней с момента принятия решения комиссией заявитель получает его на руки (с подписями и печатками). Ему также вручается заверенный проект ремонта (подавался в составе документов), выписка из постановления администрации (ею утверждается одобрение комиссии).

Следует учесть, что в данной статье мы рассматриваем только процедуру согласования. При этом подразумевается, что все документы у соискателя уже на руках.

Сделать все необходимые подтверждения не так просто: необходимо заказать и получить техдокументы в БТИ, разработать проект (в него входит техническое заключение, теплотехнический и светотехнический расчет и подобное), согласовать все с СЭС, МЧС, ДЕЗ, ТСЖ, ЕИРЦ. По срокам – это месяцы хождения по ведомствам.

Перед работами выдается разрешение, после –

акт приема

, которым подтверждается факт выполнения в рамках разрешения. На их основании гражданин сможет получить новый кадастровый паспорт, техплан, свидетельство о собственности с изменениями.

Межведомственная комиссия по перепланировке – обязательное звено в связке государственных органов при внесении изменений в жилье. Зачастую работы делаются без разрешений. В этом случае необходимо особенно следить за качеством их проведения, ведь в будущем, например при продаже недвижимости, может понадобиться их легализация.

В целях приведения правовых актов города Москвы в соответствие с федеральным законодательством выпущено постановление Правительства Москвы от 22 ноября 2011 г. №-551-ПП «О признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 16 августа 2005 г., № 621-ПП и отдельных положений постановления Правительств Москвы от 8июня 2010 г. № 472-ПП».

В соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства,реконструкции, установленные градо­строительным регламентом, не требуется.

В случае проведения работ, влияющих на внешний вид объекта, согласно постановлению Правительства Москвы от 07.12.2004 № 857-ПП «Об утверждении правил подготовки и производства земляных работ, обустройстваи содержания строительных площадок в города Москве», требуется согласование данных робот с Комитетом по архитектуре и градостроительствугорода Москвы.

Информация о порядке фиксации перепланировок в объектах нежилого назначения размещена на официальном сайте ГУП «МосГорБТИ».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: